Перефразируя мысль Ю. Н. Тынянова, можно сказать, что автор задумал свое произведение, посвященное Александру Македонскому, не как "романизированную биографию", но как эссе о рождении, развитии и гибели великого полководца античности.
События, развернувшиеся в эпоху Александра Великого, воистину перевернувшие весь геополитический ландшафт гигантского евразийского ареала, явились одной из самых знаменательных вех мировой истории.
В течение одного лишь десятилетия возникла держава, равной которой человечество доселе не знало. Словно по волшебству, до невероятных размеров расширились рамки привычного миропорядка, и греческая, европейская культура распространилась по необъятным просторам Азии, коснувшись своим дыханием даже экзотических обитателей Индии.
Если сам великий полководец, полагая себя сыном Зевса, возводил свою человеческую родословную к знаменитым мифологическим героям Эллады Гераклу и Ахиллу, то правители государств, появившихся на карте мира после распада его империи, гордились своим политическим происхождением от божественного Александра[3].
Два с половиной тысячелетия, прошедших (хочется сказать - пролетевших) со дня его смерти, породили настоящий океан всевозможных литературных сочинений, авторы которых, кто - вполне заслуженно, а кто - без всяких на то...