Рекомендуемая категория для самостоятельной подготовки:
Эссе*
Код |
346730 |
Дата создания |
06 июля 2013 |
Страниц |
6
|
Покупка готовых работ временно недоступна.
|
Введение
Грэм Грин "Тихий американец" - тема журналистики в романе.
Фрагмент работы для ознакомления
В самом начале второй главы автор довольно едко описывает то, как на самом деле работают журналисты в Сайгоне: «Время от времени, когда следы какой-нибудь стычки были аккуратно подчищены, а жертвы ее убраны с поля боя, корреспонденты садились в самолет и через четыре часа приземлялись в Ханое, где главнокомандующий произносил им речь, после чего, переночевав в Доме прессы, который, по их словам, мог похвастаться лучшим барменом во всем Индокитае, они вылетали на «место сражения», осматривали его с высоты трех тысяч футов (куда не достигали пули даже тяжелых пулеметов), а потом с шумом, но в полной безопасности, возвращались, как со школьного пикника назад, в отель «Континенталь» в Сайгоне». Данный эпизод особенно сильно контрастирует с более поздними событиями, когда Фаулер оказывается навраждебной территории вместе с Пайлом и вынужден спасаться от вьетнамцев сначала в рисовом поле, а затем на постовой вышке. Здесь происходит один из наиболее значимых разговоров между Пайлом и Фаулером, который раскрывает важную этическую проблему не только романа, но и журналистики вообще: насколько журналист может и должен быть отстранен от реальных событий в своих репортажах?
В начале романа хорошо показано, что большая часть журналистов довольствуется постановочными поездками к местам сражений, уже облагороженных и приведенных в соответствие с нужной власти официальной версией. Они наблюдают только то, что им показывают и на основании этого составляют свое мнение и пишут статьи, отсылаемые в Европу. В другом месте Фаулер с насмешкой о такого рода информации говорит: «Я снова процитировал завтрашний номер «Экстрем ориан»: «Прошлой ночью в пятидесяти километрах от Сайгона вьетнамские партизаны атаковали и временно захватили один из наших постов». Для Пайла эти слова становятся своего рода откровением – он никогда не задумывался, что реально стоит за теми текстами, которые он читает в газетах, а теперь он сам оказывается в ситуации, описываемой этими безликими формулировками, и ощущает весь ужас происходящего: он может погибнуть, а текст сообщения вряд ли изменится.
Пайл не является журналистом, поэтому для него вопрос вмешательства в политику иностранной державы решен окончательно и бесповоротно: его мнение достаточно подготовлено западными пропагандистскими статьями, о которых Фаулер замечает: «По-видимому, я должен был тогда же заметить фанатический блеск в его глазах, преклонение перед фразой, перед магией числа: «пятая колонна», «третья сила», «день седьмой»...» В этих словах автор впервые указывает на опасность пропагандистской журналистики. Пайл подготовлен этими идеями к тому, чтобы прийти в другую страну и насаждать тот порядок, который близок его миропониманию, он становится «фанатиком» этого метода ведения международных дел, и ничто, в том числе реальная ситуация в стране, не способно его отвратить от этой мысли.
Для Фаулера, напротив, вопрос вмешательства в политические дела страны стоит очень остро. В разговоре с Пайлом на постовой вышке он заявляет: «Не знаю, почему я заговорил о политике. Она меня не интересует; я ведь репортер. Я ни во что не вмешиваюсь». И далее: «Кто бы ни победил, я буду только свидетелем, репортером», «Всегда есть обходной путь, да я, впрочем, не заметил, чтобы наши газеты так уж почитали истину». В этих словах выражена одна из самых главных идей автора: журналистика перестала быть отражением истинных событий, она аффилирована, она представляет то, что хотят услышать в той стране, где читают газеты. Важно отметить и принципиальную позицию Фаулера: несмотря на то, что он, в отличие от многих, понимает истинное положение дел во Вьетнаме, он отказывается от участия в политических делах – и словом, и делом. Во многом происходящем Фаулер видит именно человеческий, а не политический подтекст, он не верит, что будущее этой страны можно изменить какими-то политическими идеями. В ответ на утверждение Пайла о том, что вьетнамцы хотят коммунизма, английский журналист отвечае: «Риса вволю – вот чего они хотят». Все происходящее для Фаулера – это результат нищеты и разрухи. Он не видит никаких политических рычагов воздействия на ситуацию до тех пор, пока не изменится обычная жизнь. Итак, журналист показательно дистанцируется от происходящего, он оказывается сторонним наблюдателем, который беспристрастно передает информацию о наблюдаемых им событиях в своих репортажах. Фаулер не допускает возможности вкрапления личного мнения в свои тексты, так как это стало бы тем самым вмешательством в политику, от которого он так настойчиво отказывается.
Пожалуйста, внимательно изучайте содержание и фрагменты работы. Деньги за приобретённые готовые работы по причине несоответствия данной работы вашим требованиям или её уникальности не возвращаются.
* Категория работы носит оценочный характер в соответствии с качественными и количественными параметрами предоставляемого материала. Данный материал ни целиком, ни любая из его частей не является готовым научным трудом, выпускной квалификационной работой, научным докладом или иной работой, предусмотренной государственной системой научной аттестации или необходимой для прохождения промежуточной или итоговой аттестации. Данный материал представляет собой субъективный результат обработки, структурирования и форматирования собранной его автором информации и предназначен, прежде всего, для использования в качестве источника для самостоятельной подготовки работы указанной тематики.
bmt: 0.0039