Вход

Ельцин Б.Н. Исповедь на заданную тему. Л./Советский писатель/1990

Рекомендуемая категория для самостоятельной подготовки:
Реферат*
Код 318801
Дата создания 08 июля 2013
Страниц 9
Мы сможем обработать ваш заказ (!) 29 марта в 12:00 [мск]
Файлы будут доступны для скачивания только после обработки заказа.
910руб.
КУПИТЬ

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ

Введение

Ельцин Б.Н. Исповедь на заданную тему. Л./Советский писатель/1990

Фрагмент работы для ознакомления

Опять о выборной компании 1988 года, и опять о себе, достойном, уважаемом, любимом: «Со всей страны начали поступать телеграммы. Ог­ромные многотысячные коллективы выдвигали меня своим кандидатом. По этим посланиям можно изучать географию Советского Союза».
В лирическом отступлении – воспоминание о своем раннем детстве, становлении бунтарской натуры, о своих родителях, о тяжелой жизни в заводском бараке, о школьных годах, о шалостях и проказах, об исключении из школы по окончании семи классов, о несогласии с решением педсовета – попыткой найти правду в районо, гороно, о занятиях спортом, учебе в институте.
Далее – подробное описание прихода к власти в Московском обкоме партии. «Включился бурно, и отдел заработал активно. Не все, конечно, приняли этот стиль, но это и естественно. Возвращался домой в двенадцать-полпервого ночи, а в восемь утра уже был на работе. Не требовал этого от других, но сотрудники пытались как-то подтягивать­ся.»
Воспоминание о работе в Москве прерываются «семейной темой».
Ельцин подробно вспоминает время знакомства с Наиной, студенческую свадьбу, их первые годы совместной жизни, рождение дочерей, учеба, замужество Елены и Татьяны, рождение внуков.
Ельцин пишет о своих методах работы: частое посещение массовых гулянок, магазинов, общественного транспорта. Он не скрывает, что это делалось для завоевания авторитета и уважения простых людей.
«За время моей работы было выработано несколь­ко принципиальных решений по Москве. Например, было принято внесенное нами постановление Полит­бюро о концепции развития столицы. В нем содер­жалось очень важное решение о прекращении набо­ра рабочих по лимиту.
Другое важное решение, принятое нами в тот пе­риод, относилось к определению предприятий, которые надо было убирать из Москвы, — это касалось заводов, фабрик, загрязняющих город, выпускающих продук­цию, вывозимую из столицы. Наметили планы по улуч­шению структуры центра: надо было выселять много­численные конторы и отдать центр под магазины, теат­ры, музеи, закусочные, рестораны и т. д.
Крупные акции были проведены по МГИМО, Ми­нистерству внешней торговли, Министерству иностран­ных дел. Когда принесли материалы комиссии по про­верке состояния дел в этих уважаемых учреждениях, было от чего ужаснуться: родственные связи, какие-то махинации и прочее, прочее.»
Не раз Ельцин возвращается к Горбачеву, его указаниям, методам работы: по вопросу антиалкогольной компании, по вопросу льгот для партийной номенклатуры и т.д.
«Отпуск — и выбирай любое место на Юге, спецдача обязательно найдется. Остальное время дачи пустова­ли. Есть и другие возможности для отдыха, поскольку, кроме обычного летнего отпуска, существует еще один — зимний — две недели. Есть замечательные спортивные сооружения, но только для спецпользова­ния, например, на Воробьевых горах — корты, закры­тые и открытые, большой бассейн, сауна.
Поездки — персональным самолетом. Летит ИЛ-62 или ТУ-134 — в нем секретарь ЦК, кандидат в члены или член Полютбюро. Один. Рядом лишь не­сколько человек охраны и обслуживающий персонал.
Тут забавно то, что ничего им самим не принад­лежит».
«По сути, последний, как говорят в театре, третий звонок прозвенел для меня на одном из заседаний Политбюро, где обсуждался проект доклада Горбачева, посвященного 70-летней годовщине Октября. Нам, членам, кандидатам в члены Политбюро и секретарям ЦК, его раздали заранее. Было дано дня три для вниматель­ного изучения.
Обсуждение шло по кругу, довольно коротко. Почти каждый считал, что надо сказать несколько слов. В ос­новном оценки были положительные с некоторыми не­принципиальными замечаниями. Но когда дошла оче­редь до меня, я достаточно напористо высказал около двадцати замечаний, каждое из которых было очень серьезно. Вопросы касались и партии, и аппарата, и оценки прошлого, и концепции будущего развития страны, и многого другого.
Тут случилось неожиданное: Горбачев не выдер­жал, прервал заседание и выскочил из зала. Весь состав Политбюро и секретари молча сидели, не зная, что делать, как реагировать. Это продолжа­лось минут тридцать. Когда он появился, то начал высказываться не по существу моих замечаний, а лично в мой адрес. Здесь было все, что, видимо, у него накопилось за последнее время. Причем фор­ма была крайне критическая, почти истеричная. Мне все время хотелось выйти из зала, чтобы не выслу­шивать близкие к оскорблению замечания».
Ельцин подробно рассматривает ближайшее окружение Горбачева: Язов, Лукьянов, Щербицкий, Яковлев…
«Перечитал я эти несколько страниц о своих бывших коллегах по Политбюро, и самому тяжело стало. Это и есть главный штаб перестройки? Это и есть мозг пар­тии? Лучшие умы страны?
Впрочем, о чем это я? А разве можно было ждать чего-либо иного? Кто у нас в Политбюро: либо деятели, медленно взбиравшиеся вверх по ступенькам иерархии ЦК, аппаратчики до мозга костей, например, Лукьянов, Медведев, Разумовский; либо бывшие первые секрета­ри обкомов или крайкомов партии — Горбачев, Лига­чев, кстати, не забуду упомянуть и Ельцина, также сделавшего партийную карьеру в брежневскую эпоху застоя.
Я всегда понимал, почему многие приличные люди продолжали относиться ко мне с подозрением, даже когда я попал в опалу. Потому что Ельцин все равно партийный функционер, бывший первый секретарь об­кома. Нельзя, невозможно попасть на это место, а уж тем более перебраться в ЦК и остаться при этом при­личным, смелым, свободно мыслящим человеком. Что­бы сделать партийную карьеру, и это всенародное мне­ние, надо изощряться, приспосабливаться, быть догма­тиком, делать одно, а думать другое. Тут оправдывать­ся бессмысленно. В такой ситуации остается лишь своим трудом и своей позицией завоевывать доверие людей».
Заканчивается книга возвращением к итогам выборов в марте 1989г.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Книга «Исповедь на заданную тему» читается очень легко.
Причина кроется, вероятно, в том, что автором затрагиваются темы, близкие нам по времени, упоминаются имена людей, еще живущих и порой появляющихся на телеэкранах и в прессе.

Список литературы

1.Горбачев М.С. Жизнь и реформы. В 2-х кн. М./Политиздат/1995
2.Грачев А. С. Горбачёв, М., Вагриус, 2001
3.Ельцин Б.Н. Исповедь на заданную тему. Л./Советский писатель/ 1990
4.Лигачев Е.К. Биография и мемуары.
5.Лигачев Е.К. Загадка Горбачева. М./Политиздат/ 1996

Очень похожие работы
Пожалуйста, внимательно изучайте содержание и фрагменты работы. Деньги за приобретённые готовые работы по причине несоответствия данной работы вашим требованиям или её уникальности не возвращаются.
* Категория работы носит оценочный характер в соответствии с качественными и количественными параметрами предоставляемого материала. Данный материал ни целиком, ни любая из его частей не является готовым научным трудом, выпускной квалификационной работой, научным докладом или иной работой, предусмотренной государственной системой научной аттестации или необходимой для прохождения промежуточной или итоговой аттестации. Данный материал представляет собой субъективный результат обработки, структурирования и форматирования собранной его автором информации и предназначен, прежде всего, для использования в качестве источника для самостоятельной подготовки работы указанной тематики.
bmt: 0.00437
© Рефератбанк, 2002 - 2024