Вход

Моя семья в контексте истории

Рекомендуемая категория для самостоятельной подготовки:
Эссе*
Код 314408
Дата создания 08 июля 2013
Страниц 12
Мы сможем обработать ваш заказ (!) 26 апреля в 12:00 [мск]
Файлы будут доступны для скачивания только после обработки заказа.
910руб.
КУПИТЬ

Содержание

Содержания нет

Введение

Моя семья в контексте истории

Фрагмент работы для ознакомления

Воспоминания бабушки и дедушки почти всегда были связаны с войной. В воскресенье 22 июня 1941 г. они, подобно большинству соотечественников, поехали на пикник с однокурсниками, и узнали о начале войны только вечером по возвращении. Дедушка, не откладывая, пошел в военкомат и уже через несколько дней был отправлен на фронт в качестве фронтового корреспондента. За время войны он способствовал выпуску различных полевых газет и журналов, от стрелковых и танковых до общевойсковых, пройдя вместе с солдатами Красной армии от Москвы до Германии.
Он работал под Москвой с сентября 1941 г. по апрель 1942 г., находясь при 4-й танковой дивизии Западного фронта, главнокомандующим которого являлся маршал Г. К. Жуков. В военных действиях как таковых дедушка не участвовал, однако, большую часть временипроводил на оборонных позициях на рубеже Волоколамск – Можайск – Малоярославец - Калуга. В задачу фронтового корреспондента входили не только сбор информации и ее обработка, но и поддержание боевого духа армии, разъяснение воинам и населению справедливого и освободительного характера войны. В военное время все средства массовой информации работали в особом режиме. Помимо участия в работе полевых изданий, дедушка принимал участие в составлении листовок по разложению боевого духа в рядах вражеской армии. Разумеется, дедушка не был фронтовым корреспондентом уровня К. Симонова, А. Суркова или М. Шолохова, однако, его труд был необходимым элементом в общей системе работы военных изданий. После передачи войск Резервного фронта под командование Жукова 10 октября 1941 г. дедушка оказался на Можайской линии обороны при 43-й армии, находящейся под командованием генерал-майора С. Д. Акимова, а с 30-го октября – генерал-майора К. Д. Голубева. Во время генерального наступления войск вермахта, которое началось 16 октября на Волоколамском направлении, дедушка был контужен взрывной волной от разорвавшейся бомбы, после чего был отправлен в госпиталь в Москву.
Москва находилась на осадном положении: постоянные бомбардировки и артобстрелы, нехватка продуктов, холод делали жизнь москвичей невыносимой. Кроме того, на людей пессимистически действовал сам факт, что враги находятся в непосредственной близости от столицы. Тем не менее, москвичи мужественно выполняли свой долг, укрепляя оборону города, роя окопы, трудясь на работающих предприятиях, в детских учреждениях и госпиталях. Госпитали были переполнены, врачи и медицинский персонал работали круглые сутки, нередко оставаясь ночевать непосредственно на рабочем месте. Дедушка рассказывал, что никогда раненые не оставались без присмотра, для них не жалели ни сил, ни времени, тогда как подчас лечащие и ухаживающие сами нуждались не только в отдыхе, но и в лечении. Тем временем военное подразделение, к которому дедушка был прикреплен, было направлено на Калининский фронт, созданный 17 октября 1941 г. на базе войск правого крыла Западного фронта под командованием генерал-полковника И. С. Конева с целью прикрытия Москвы с северо-запада и приостановки наступления на столицу через взятый немцами Калинин. По выписке из госпиталя дедушка был свидетелем военного парада 7 ноября 1941 г. на Красной площади, лично возглавляемый И. В. Сталиным. Вероятно, именно дух патриотизма, осознание необходимости объединения страны перед лицом врага были причиной того, что дедушка никогда не принимал разоблачений культа личности и нападок на Сталина. Это не было политической близорукостью, нежеланием принять очевидного, но верностью своей боевой молодости, ведь очевидно, что для многих людей того поколения, особенно принадлежавших к семьям, не пострадавшим от репрессий, Сталин был воплощением Родины и правды.
Дедушка всегда возмущался, когда много лет спустя слышал рассказы о якобы массовом каннибализме в осажденной Москве, о том, как отнимали у детей продуктовые карточки, а взрослые убивали друг друга за кусок хлеба. Нет, он не отрицал, что такие случаи могли иметь место, но при этом был уверен сам и убеждал других, что отбросы общества имеются при любом политическом строе, а в кризисной ситуации они активизируются, однако, нельзя по единичным случаям судить о народе в целом, кроме того, нельзя забывать, что героизм советского народа, не только на фронте, но и в тылу, и в окружении, и на оккупированной территории обеспечил победу в войне, и обращать внимание нужно на лучшее в истории народа, а не на отдельные негативные моменты.
Находясь в Москве, дедушка попытался найти своих дальних братьев и сестер. Он знал их примерный адрес, где-то в районе Садового кольца. Ему посчастливилось, что медсестра, работавшая в госпитале, лично знала его кузину (что и всплыло благодаря редкой фамилии) и смогла уточнить адрес. Однако, выяснилось, что дедушкины родственники были эвакуированы в начале войны. Точного адреса их нового местожительства никто не знал, одни соседи говорили, что они уехали в Сибирь, другие – на Урал. Так и были потеряны родственные связи, и неизвестно, остались ли они вообще живы, есть ли у них потомки и где они живут. Мы знаем только, что в Москву они не вернулись и по прежнему адресу после войны не проживали.
К середине ноября дедушка уже снова был в строю. На этот раз он был откомандирован в 30-ю армию, 17 ноября переданной в состав Западного фронта. Именно тогда объединенными усилиями 20-й, 30-й и 1-й ударной армий наступление германских войск было наконец приостановлено. Дедушка принимал участие в контрнаступлении советских войск, начавшемся 5 декабря в рамках Клинско-Солнечногорской военной наступательной операции, в ходе которой был совершен прорыв фронта двух моторизированных дивизий противника. 16 декабря 1941 г. 30-я армия с 17 октября до середины ноября 1941 г. и с середины декабря 1941г. по 2 августа 1942 г. была подчинена командованию Калининского фронта.
Помимо участия в контрнаступлении советских войск под Москвой 30-я армия сыграла важную роль в Ржевско-Сычевской наступательной операции в 1942 г. Именно этой армии был начат штурм оборонительных позиций немецких войск к северу от Ржева. Через последовательную и мучительную борьбу за каждый метр земли советские войска вышли на левый берег Волги к концу августа. Впоследствии дедушка часто вспоминал, как среди пыли, смерти и огня они увидели голубую гладь Волги. В результате действий армии, практически все участки, занятые противником в этом районе, были отвоеваны. Исключение составлял небольшой ржевско-вяземский плацдарм, который был отбит армией в марте 1943 г., когда солдаты 30-й армии прошли с боями около 170 км и освободили около 800 населенных пунктов, в том числе, Вязьму. Некоторое время дедушка находился в резерве армии в Старице, где размещалась полевая типография. Потери с обеих сторон во время Ржевской наступательной операции были огромными. Спустя много лет после окончания войны дедушка вместе с однополчанином совершил путешествие по местам боевой славы, был в Оленино, Ржеве, Сычевке, Зубцове, разговаривал с местными жителями, которые утверждали, что они живут в «городе мертвых», поскольку везде, и в лесу, и в поле, и на огородах они находят тела погибших, остатки одежды, обуви, оружия, а неразорвавшиеся патроны и спустя десятилетия служат источником грозной опасности.
16 апреля 1943 г. последовал указ о преобразовании 30-й армии в 10-ю гвардейскую армию, причем стрелковые дивизии были отделены, а в состав новой армии, расположенной в резерве Западного фронта к юго-западу от Вязьмы, стали прибывать новые войсковые соединения.
С июля 1943 г. дедушка был направлен в распоряжение 27-й армии, включенной в войска Воронежского фронта. Он принимал личное участие в Белгородско-Харьковской операции в августе 1943 г. на так называемой Курской дуге, в ходе которой ее войска вместе с другими войсковыми соединениями разгромили силы немецкой 4-й танковой армии.
После боев за Курскую дугу 27-я армия была включена в состав 1-го Украинского фронта. Среди городов, в которых дедушка побывал в ходе военных действий советской армии, он упоминал Киев, Житомир, Бердичев. В период 1944 – 1945 гг. военные действия армии были перенесены на территорию Восточной Европы, дедушка упоминал о Будапештской операции, Балатонской наступательной операции (когда 27-я армия числилась уже в составе 3-го Украинского фронта), Венской операции. Расформирование 27-й армии было произведено только в августе 1946 г., но дедушка в это время уже при армии не состоял: в марте 1945 г. он был тяжело ранен при выполнении боевого задания, добираясь в районе реки Мур на попутном грузовике до роты, почти уже окруженной немцами. Грузовик попал под артобстрел, в результате которого шофер и большинство солдат сидевших в кузове, были убиты, несколько же человек, в том числе и дедушка, получили тяжелые ранения. До конца войны дедушка находился в госпиталях, поэтому не принимал участия в заключительных операциях и действиях советской армии.

Список литературы

Списка источников нет
Очень похожие работы
Пожалуйста, внимательно изучайте содержание и фрагменты работы. Деньги за приобретённые готовые работы по причине несоответствия данной работы вашим требованиям или её уникальности не возвращаются.
* Категория работы носит оценочный характер в соответствии с качественными и количественными параметрами предоставляемого материала. Данный материал ни целиком, ни любая из его частей не является готовым научным трудом, выпускной квалификационной работой, научным докладом или иной работой, предусмотренной государственной системой научной аттестации или необходимой для прохождения промежуточной или итоговой аттестации. Данный материал представляет собой субъективный результат обработки, структурирования и форматирования собранной его автором информации и предназначен, прежде всего, для использования в качестве источника для самостоятельной подготовки работы указанной тематики.
bmt: 0.0043
© Рефератбанк, 2002 - 2024