Вход

Портрет журналиста

Рекомендуемая категория для самостоятельной подготовки:
Реферат*
Код 314157
Дата создания 08 июля 2013
Страниц 19
Мы сможем обработать ваш заказ (!) 29 марта в 18:00 [мск]
Файлы будут доступны для скачивания только после обработки заказа.
910руб.
КУПИТЬ

Содержание

Введение.
1. Портрет журналиста: профессиональные и личностные качества.
2. Профессиональный портрет Владимира Познера. Начало жизни
3. Карьера журналиста.
4. Познер и телевидение.
5. Школа Познера.
6. Награды.
Заключение.
Список использованных источников.

Введение

Портрет журналиста

Фрагмент работы для ознакомления

Однако уехать во Францию Познеры не смогли. Кто-то из недоброжелателей донёс во французское Министерство иностранных дел, что отец Владимира– подрывной элемент, советский разведчик. Французы отказали семье во въезде. После войны семья была вынуждена уехать из США. В Штатах Владимир Познер учился в дорогой частной школе, о чём с ностальгией вспоминает по сей день2.
Америка дорога Познеру тем, что давала ему уют, комфорт и обеспеченность – ничего более. Вот что он говорит сам: «Что касается Нью-Йорка, то, пожалуй, этот город ближе всех остальных: я там вырос, ходил в школу. Правда, говоря о Нью-Йорке, я имею в виду его сердцевину – остров Манхэттен, а остальные районы – Бронкс, Бруклин, Квинс – для меня абсолютно чужие». Поскольку в дальнейших планах Познера старшего значилось возвращение в СССР, 15-летнему Володе пришлось усиленно учить незнакомый русский язык в школе для детей немецких политэмигрантов. В 1952 Познеры переезжают в СССР3.
Позднее Владимир Владимирович откровенно признается: «Я понимал, что не родной этой стране, она не часть меня, и я не ее часть». В одном из интервью Познер говорит: «Меня привезли все-таки. Мой папа, который здесь родился в Питере и уехал мальчиком, после революции в 1922-м году, всегда стремился назад. У него были свои романтические представления об этой революции. Он верил в то, что СССР — самая справедливая страна, страна будущего. И он привез меня почти 19-летнего вместе с братом и с мамой в Советский Союз. Еще Сталин был жив, правда, он вскоре умер, к счастью для нас. Боюсь, что иначе бы все для нас плохо кончилось. Потом уже уехать отсюда нельзя было, была закрытая страна. А я вообще стал в очень скором времени не выездным по целому ряду причин, в частности, потому что я не согласился работать с КГБ. Поэтому у меня и выбора-то не было. Когда уже выбор появился, а это произошло при Горбачеве, вы знаете, я столько лет здесь жил, это тоже моя страна. Я говорю «тоже», потому что все-таки моя биография так сложилась, что у меня есть не один город. Где бы я ни был, я скучаю по тому или другому городу. Сейчас я могу ездить. Я чувствую, что в России то, что я делаю на телевидении, все-таки нужно кому-то. Есть зрители, есть люди, которые это смотрят»4.
В 1953 году Познер поступил на биолого-почвенный факультет МГУ, который окончил в 1958.
2. Карьера журналиста
В 1959году после окончания университета в Познер устроился секретарем к известному поэту Самуилу Яковлевичу Маршаку. « На самом деле я был просто писарем, который отвечал на письма из Англии, Франции, Америки», – вспоминает Познер ». Владимир стал учеником Самуила Яковлевича и переводил англоязычную поэзию на русский язык. Однажды после многомесячного труда Познеру удалось, наконец, сделать переводы целых четырех стихотворений, с которыми честолюбивый «ученик», после одобрения Маршака, тут же помчался в журнал «Новый мир». Однако в редакцию Познер пришел уже с восемью переводами, так как еще четыре выкрал у Маршака из стола (одно из объяснений Познера: «будучи человеком ироничного склада, на всякий случай перепечатал еще четыре стихотворения – уже в переводе Маршака»). Обман, однако, стал вскоре известен Маршаку и «молодое дарование» с «ироничным складом» (в другой транскрипции Познера – с «авантюрным») вынуждено было подыскивать себе другую работу. «Конечно, я схулиганил, но получил большое удовольствие», – вспоминает об этой истории Познер5.
Работая у Маршака, Познер сумел завязать полезные знакомства и после своего ухода работал старшим редактором в Агентстве печати "Новости", с большим по тем временам окладом. Познер попал в так называемую Главную редакцию политических публикаций. «Мы, – вспоминает Познер, – занимались написанием статей, которые печатались в выходящих в Азии, Африке и Латинской Америке изданиях под фамилиями местных журналистов. Это была своеобразная идеологическая диверсия Советского Союза». Редакция работала под присмотром КГБ и все загранпоездки сотрудников были под жестким контролем». В феврале 1970 года Познер стал комментатором Главной редакции радиовещания на США и Англию Гостелерадио СССР6.
Воспоминания ведущего советского Иновещания Иосифа Адамова: «Он писал ежедневные комментарии. И очень скучно. Посмотрите – вот рейтинг программ «Иновещания», сделанный где-то перед тем как Познер ушел с радио. Моя передача «Почтовый ящик» – 190 голосов, на втором месте «Новости» – 127 голосов, а вот у Познера – 57 голосов. В 3,3 раза меньше, чем у моей программы. А ведь он выступал каждый день». В конце 70-х годов Познер, наконец, получил возможность выехать за границу. Он посещает США, ряд западных стран. Более того, после 79-го года Познер часто появляется на американском телевидении, пропагандируя советский образ жизни. Познер участвовал в американской программе «Ночная линия» – Night Line.
В 1990 году Владимир Познер выпускает свою книгу «Прощание с иллюзиями» и «Свидетель» в 1991г.
3. Познер и телевидение
В июле 1986 года Главное управление внешних сношений ЦТ предложило Познеру провести первый в истории телемост – «Ленинград – Сиэтл». Затем был второй телемост между женщинами Бостона и Ленинграда, который подарил нам коронную фразу, запущенную некой дамой: «У нас в СССР секса нет» (окончание фразы «на телевидении» не было слышно из-за хохота). Потом Познер сделал несколько разовых передач, после чего в конце 1987 года у него появилась собственная программа – «Воскресный вечер с Владимиром Познером» на московском канале.
Профессиональный уровень Познера рос день ото дня. По итогам обширного социологического исследования за 1989 год «Политические обозреватели и комментаторы информационных передач ЦТ в оценках московской аудитории» Владимир Познер был признан тележурналистом № 1.
В начале 1990 года Познер стал вести еще одну передачу о межнациональных отношениях – на втором канале под названием «Квадратура круга». Однако она продержалась недолго.
Позже Познеру позвонил приятель Фил Донахью и предложил ему вместе делать передачу в Америке. Вскоре Познер уезжает в США
В Штатах популярный ведущий прожил несколько лет, периодически появляясь и на российских экранах (на РТР одно время выходила передача «Америка Владимира Познера»). Но в середине 90-х передача Познера и Донахью была закрыта: «Наш контракт надо было возобновлять каждый год. И вот в очередной раз нас приглашает президент кабельного канала «CNBC» и говорит: «Я собираюсь продлить ваш контракт, но есть несколько условий». (Здесь надо сказать, что Фил считается в Америке либералом, там сейчас это ругательное слово, а меня вообще записали в левые.) И начинает нам рассказывать, что мы можем говорить, чего не можем и т. д. Мы встали и ушли. И больше не вернулись. Интересно, что ничего особенно неприемлемого мы себе не позволяли. Как-то, рассуждая об интервенции японских машин на американский рынок, мы сказали, что не надо нападать на японцев, надо лучше делать американские машины. И сразу же обе автомобильные фирмы, дававшие рекламу в нашей программе, ее отозвали. Вот как осуществляется цензура в рыночном варианте, без всяких ЦК и Политбюро. Так что не стоит уж очень всерьез воспринимать разговоры о свободе слова в Америке...»7.
Находясь в Америке, Познер вскоре получил приглашение от компании «АТВ» выпускать самостоятельную передачу под названием «Мы». Поскольку заработать в Америке больше ничего не удавалось, Познер с женой, сделав несколько выпусков, наконец, окончательно вернулись в Россию (которая, хоть так и не стала для него своей, но позволяла жить вполне безбедно…). А в начале 1996 года на свет родился еще один проект, в котором принял участие Познер – программа «Человек в маске». В середине 1999 года программа закрылась – уехала его создательница и ведущая Мэри Назари. Что касается Познера, то он без работы, конечно же, не остался. С сентября 1999 по март 2000 год он – автор и ведущий программы «Мы и время».
С ноября 2002 в эфир выходила программа «Времена». Это исключительно важный и тщательно раскручиваемый проект, которому придавалось большое политическое и коммерческое значение. Сам Познер так оценивает его уровень: «совсем недавно мне позвонил член Академии наук и сказал, что «Времена» делаются на очень высоком интеллектуальном уровне». Это, действительно, правда – уровень подготовки этих передач очень высокий. Программа «Времена» закрылась сравнительно недавно. «Я просто устал от этой программы,— сказал В. Познер в одном из интервью. — Она в эфире восемь лет, что для программы такого рода довольно большой срок. Мне показалось, что в какой-то степени она исчерпала себя. Поскольку мы ограничили себя определенной тематикой, то волей-неволей должны были приглашать людей, имеющих отношение к теме. После восьми лет найти какое-то свежее лицо было чрезвычайно затруднительно». Кроме того, по его словам, публика, которая принимала участие в программе, «была декорацией». «Люди могли аплодировать или смеяться, но по сути это была театральная публика, которая пришла посмотреть на спектакль. Мне, человеку, которому всегда было по душе ток-шоу, когда именно публика активна, такое положение дел не нравилось», — пояснил журналист.
С 11 февраля по 26 мая 2008 года, еженедельно на «Первом канале» выходил цикл передач «Одноэтажная Америка» с участием Познера и Ивана Урганта. "Одноэтажная Америка" - 16-серийный документальный фильм, снятый летом и осенью 2006 года по мотивам одноименного романа Ильфа и Петрова. В основу сюжета легла идея повторения путешествия, которое совершили знаменитые советские писатели в 30-х годах XX века, а потом описали его в книге "Одноэтажная Америка" (1937 год).
Вот как высказывается по поводу своего сериала Познер в одном из интервью: «Идея самая простая. Я всегда был и остаюсь сторонником сближения между Россией и Америкой. Слишком тесно моя жизнь связана с обеими странами, чтобы я об этом не задумывался. Как когда-то написал в своей замечательной книге «Демократия в Америке» политик и литератор Алексис де Токвиль, все равно России и Америки придется играть важнейшую, если не определяющую роль в мире. И очень важно, чтобы американцы понимали, что такое Россия и кто такие русские. А в свою очередь россияне знали, кто такие американцы. Так что моя идея была показать Америку такой, какой она есть. Разумеется, все ее разнообразие даже в шестнадцати сериях не покажешь, однако это объективный, хотя и заинтересованный взгляд на Соединенные Штаты. Я не ставил себе задачи, чтобы телезрители полюбили или тем более возненавидели Америку. Просто посмотрите: вот она такая. А поскольку у многих россиян неопределенное, стереотипное отношение к Америке…»8.
« Мы бы в выгодном положении. Нам оказывали большую помощь. Никаких запретов не было. Мы могли снимать все, что хотели, включая военные базы, тюрьмы. То есть такие вещи, которые, сами понимаете, не любят показывать на экране, особенно в других странах. Пожалуйста, все было открыто. Да, мы получали отказы от конкретных людей, которые по разным причинам не хотели или не могли участвовать в съемках. Но у нас был полный доступ к объектам наших съемок. Работать приходилось по 18 часов в сутки. Все же Ильфу и Петрову было проще: у них были блокноты, а не телекамеры. Так получилось, что мои друзья и коллеги – тележурналист Леонид Парфенов, телеведущий и автогонщик Николай Фоменко – не смогли принять участие в съемках. Потом мне предложили человека, который известен своим антиамериканизмом, – Михаила Задорнова. Но я сказал: зачем мне человек, который не любит эту страну заранее?
И вот счастливый случай свел меня с Иваном Ургантом. Мне очень повезло. Потому что Иван оказался человеком умным, начитанным, с открытым сердцем и с открытыми глазами для новых впечатлений. И с прекрасным характером. А ведь мы два месяца провели на колесах. Каждый день. Тут ведь легко друг друга и возненавидеть».
После сериала вышла книга «Одноэтажная Америка-2». Книга описывает путевые впечатления Познера и Урганта, не вошедшие в одноименный документальный телесериал, который снимался во время их американского путешествия. "Нам было очень интересно писать постфактум. Потому что вроде бы мы все сказали в фильме, но оказалось, что нет. Я думаю, что мы с Брайаном и Иваном видели больше Америки, чем подавляющее большинство американцев", - признался Владимир Познер.
Издатели подчеркивают, что вышедшая книга-посвящение абсолютно независимая - не сценарий, а самостоятельное произведение, поскольку писалась, когда фильм был уже сдан в производство. Книга, по словам авторов, состоит из наблюдений и размышлений, не вошедших в документальный фильм, это путевые заметки, сделанные "вслед".
4. Школа Познера

Список литературы

"1. Аграновский В. Ради единого слова. Учебник по журналистике. М., 2002
2.Ситников В.П. Все обо всех. АСТ; 1997
3. www.poznerschool.ru
4. www.wikipedia.ru
"
Очень похожие работы
Пожалуйста, внимательно изучайте содержание и фрагменты работы. Деньги за приобретённые готовые работы по причине несоответствия данной работы вашим требованиям или её уникальности не возвращаются.
* Категория работы носит оценочный характер в соответствии с качественными и количественными параметрами предоставляемого материала. Данный материал ни целиком, ни любая из его частей не является готовым научным трудом, выпускной квалификационной работой, научным докладом или иной работой, предусмотренной государственной системой научной аттестации или необходимой для прохождения промежуточной или итоговой аттестации. Данный материал представляет собой субъективный результат обработки, структурирования и форматирования собранной его автором информации и предназначен, прежде всего, для использования в качестве источника для самостоятельной подготовки работы указанной тематики.
bmt: 0.00486
© Рефератбанк, 2002 - 2024