Вход

Анатолий Собчак

Рекомендуемая категория для самостоятельной подготовки:
Реферат*
Код 307844
Дата создания 08 июля 2013
Страниц 19
Мы сможем обработать ваш заказ (!) 23 декабря в 12:00 [мск]
Файлы будут доступны для скачивания только после обработки заказа.
910руб.
КУПИТЬ

Содержание

Введение
1. Биография
2. Анализ общественной и профессиональной деятельности
Заключение
Список использованной литературы

Введение

Анатолий Собчак

Фрагмент работы для ознакомления

Сохранились небольшие отрывки из бесед маршала Г. К. Жукова с писателем К. М. Симоновым о причинах военных неудач Красной Армии в 1941 году:
«Если сравнить подготовку наших кадров перед событиями этих лет, в 1936 году, и после этих событий, в 1939 году, надо сказать, что уровень боевой подготовки войск упал очень сильно.
Мало того, что армия, начиная с полков, была в значительной мере обезглавлена, она была еще и разложена этими событиями.
Наблюдалось страшное падение дисциплины, дело доходило до самовольных отлучек, до дезертирства.
Многие командиры чувствовали себя растерянными, неспособными навести порядок.
Ошибки были.
Но надо помнить и некоторые объективные данные. Надо подумать и подсчитать, что представляли тогда собой мы и наша армия и Германия с ее армией. Насколько выше былтогда ее военный потенциал, уровень промышленности, уровень промышленной культуры, уровень общей подготовленности к войне.
Наконец, надо добавить, что Гитлер со дня своего прихода к власти абсолютно все подчинил интересам будущей войны, все строилось в расчете на победу в этой войне, все делалось для этого и только для этого.
А мы такой позиции не заняли, остановились на полумерах. Столкнулись друг с другом интересы ведомств, шла бесконечная торговля по каждому вопросу, связанному с вооружением армии и подготовкой к войне. Все это также надо класть на чашу весов, объясняя причины наших поражений и неудач первого года войны.
Что такое внезапность?
То, как трактуют внезапность сейчас, да и как трактовал ее в своих выступлениях Сталин, – неправильно, неполно и однобоко.
Главная опасность заключалась не в том, что немцы перешли границу, а в том, что для нас оказалось неожиданностью их шестикратное и восьмикратное превосходство в силах на решающих направлениях; для нас оказались неожиданностью и масштабы сосредоточения их войск, и сила их удара.
Это и есть то главное, что предопределило наши потери первого периода войны. А не только и не просто внезапный переход ими границы»4.
9 сентября Жуков вылетел в Ленинград. Здесь он пришел в Смольный. В кабинете Ворошилова обсуждался вопрос о том, как взорвать 140 объектов – предприятия города и мосты – и затопить военные корабли, чтобы они не достались врагу.
Жуков долгое время молча слушал. Выслушав обсуждение, он сообщил, что назначен командующим фронтом.
Жуков отменил все меры, предпринимавшиеся на случай сдачи города, и заявил: «Будем защищать Ленинград до последнего человека».
Положение действительно было тяжелым.
Жуков распорядился: за отступление без его письменного приказа «все командиры, политработники и бойцы подлежат немедленному расстрелу». Он потребовал бросить последние силы в непрерывные контратаки.
Сам Жуков работал, не покладая рук: у него не было времени даже спускаться в убежище во время бомбежек, и он оставался наверху.
Упорство защитников города и тем более неожиданные контратаки убедили немцев изменить тактику.
Ленинград решили взять не штурмом, а планомерной осадой. Немедленный захват городу уже не угрожал.
5 октября с Жуковым в Ленинграде по прямому проводу связался Сталин. Дело касалось столицы. Москва была в опасности.
7 октября Жуков прибыл в столицу. Положение на фронте под Москвой сложилось почти безнадежное.
Правда, ожидалось прибытие новых сил с востока, но до тех пор еще надо было продержаться. Войск для защиты города не хватало. Все, что еще оставалось, перешло в распоряжение Жукова. Он решил рискнуть и бросить все силы на защиту только основных дорог, ведущих к Москве. Жуков был уверен, что немецкие танки пойдут по шоссе. Конечно, немцы могли понять эту хитрость и двинуться там, где никакой обороны вообще не было. Поэтому риск был огромным.
Во время боев под Москвой немцы сожгли родную деревню Жукова Стрелковку. Однако он успел вывезти оттуда свою мать и других близких. Позднее Георгий Константинович писал о том, что больше всего ему запомнилась «Битва за Москву».
27 августа 1942 года Сталин вызвал Жукова и предложил ему отправиться в Сталинград (Волгоград).
Через день Жуков вылетел в город на Волге. 3 сентября И. В. Сталин направил ему телеграмму: «Положение ухудшилось. Противник находится в трех верстах от Сталинграда. Сталинград могут взять сегодня или завтра».
5 сентября по распоряжению Жукова Красная Армия провела ответное наступление. Но оно особого успеха не принесло.
Через неделю Георгий Жуков и начальник Генштаба Александр Василевский докладывали Сталину о причине неудачи. Верховный Главнокомандующий склонился над картой.
Два генерала отошли в сторону и очень тихо беседовали о том, что, вероятно, нужно искать какое-то иное решение.
Вдруг Сталин поднял голову и спросил: «А какое иное решение?» Оказывается, он, не подавая виду, прислушивался к их разговору.
Сталин предложил им поработать и через день явиться с новым планом действий. Так родился неожиданный и знаменитый замысел наступления под Сталинградом.
Еще два месяца длилась его подготовка. Затем возникший, как показалось немцам, ниоткуда советский «кулак» внезапно сжал в «клещи» целую германскую армию.
За победу под Сталинградом Жуков получил орден Суворова 1-й степени.
Еще не умолкли орудия в Сталинграде, как Жуков получил приказ: выехать в Ленинград, координировать усилия фронтов по прорыву блокады города-героя. Операция получила глубоко символичное название «Искра».
«12 января 1943 года Ленинградский и Волховский фронты ударили по обеим сторонам вражеского коридора, упиравшегося в Ладожское озеро и не допускавшего связи Ленинграда со страной по суше…
Немцы понимали: идет битва за вызволение Ленинграда из тисков блокады, что навсегда похоронит их надежды уничтожить город…
На седьмые сутки не прерывавшегося ни на минуту сражения войска Ленинградского и Волховского фронтов подали друг другу руку в районе рабочих поселков № 1 и № 5.
Жуков, находившийся там, «видел, с какой радостью бросились навстречу друг другу бойцы фронтов, прорвавших блокаду…»
В этот день, 18 января 1943 года, Президиум Верховного Совета СССР присвоил Георгию Константиновичу Жукову звание Маршала Советского Союза»5.
Жуков и Василевский стали авторами плана сражения на Курской дуге. Они предлагали встретить удар врага крепкой обороной и только потом перейти в наступление. Такой замысел выглядел непривычно, но именно он принес победу под Курском.
Георгий Константинович был одним из руководителей наступления в Белоруссии, когда десятки тысяч немцев угодили в советские «котлы». Он наблюдал, как уничтожали окруженного противника.
Сотни самолетов бомбили его с воздуха. «Горели многие десятки машин, танков…
Все поле боя было озарено зловещим огнем. Немецкие солдаты, как обезумевшие, бросались во все стороны, и те, кто не желал сдаться в плен, тут же гибли», – рассказывал он.
Маршал Жуков руководил штурмом немецкой столицы – Берлина. Именно он от имени Красной армии принял безоговорочную капитуляцию Германии.
Жуков оставался в Германии до апреля 1946 года, чтобы руководить оккупационными войсками и советской администрацией. Затем он стал заместителем министра обороны СССР.
Но в том же году началась его первая опала. Появились странные и нелепые показания некоторых арестованных, что Жуков заявлял о Сталине: «Как был, так и остался штафиркой».
После этих наговоров вопрос о Жукове обсуждало особое заседание Министерства обороны.Ряд военных выступил в защиту Георгия Константиновича. Особенно резко высказывался П. Рыбалко, который призывал не верить показаниям, которые давались насильственно.В конце заседания Сталин сказал Жукову: «Вам надо временно уехать из Москвы».
Маршал был снят со всех постов и отправлен в «ссылку» – командовать вначале Одесским военным округом, а потом – Уральским.
Со смертью Сталина в марте 1953 года опала маршала кончилась. Ему довелось арестовать Л. Берию.
Жуков снова стал заместителем министра обороны, а с 1955 года – министром. В 1956 году в Будапеште он руководил подавлением Венгерского восстания.
В июне 1957 года большинство членов президиума ЦК попытались сместить Н. Хрущева.
Жуков бросил им свою знаменитую фразу: «Армия против этого решения, и ни один танк не сдвинется с места без моего приказа». Поддержка Жукова очень помогла Хрущеву.
Но одновременно Никита Сергеевич стал опасаться чрезмерного усиления влияния армии.
Сам Жуков говорил про него, что «был момент, когда он зашатался, а я обеспечил ему поддержку армии. Он тогда меня искренне благодарил, но выводы сделал: а вдруг я пожелаю сесть на его место?
Тогда Эйзенхауэр был уже президентом США; думал, наверное, что и я мечтаю стать главой государства. Напрасно! Я никогда не хотел государственной власти – я военный, и армия – мое прямое дело».
Последующее стало полной неожиданностью для маршала.
Жуков представлялся Хрущеву опасным своим авторитетом, независимостью суждений и решений, способностью стать реальной альтернативой первому лицу в государстве.
«Многим из ближайшего окружения Хрущева казалось, что маршалу не дает покоя «корона Эйзенхауэра», бывшего Верховного главнокомандующего экспедиционными войсками союзников в Западной Европе, ставшего президентом США.
Маршал Р. Я. Малиновский в 1955 году предупреждал Хрущева: «Берегитесь Жукова, это растущий Бонапарт, он опасный человек, ни перед чем не остановится».
Столь же категоричен был маршал И. Х. Баграмян, полагавший, что Жуков «всегда стремился к личной власти и славе. Он просто больной человек. Властолюбие сидит у него в крови».
Хрущев знал о колебаниях Жукова, считавшего одно время целесообразным ликвидировать пост первого секретаря ЦК и обещавшего в случае чего «в два счета» снести КГБ и саму Лубянку.
Известно было о его пренебрежении армейскими политработниками, в отношении которых он заявил на большом собрании:
«Привыкли за сорок лет болтать, потеряли всякий нюх, как старые коты… им только наклеить рыжие бороды и дать кинжалы – они перерезали бы командиров»6.

Список литературы

"1. Жуков Г. К. Воспоминания и размышления в 3 т. Т. 2. – 2-у изд., доп. – М.: Изд-во Агентства печати Новости, 1974. – 448 с.
2. История России. 1917 – 2004: Учеб. пособие для студентов вузов / А. С. Барсенков, А. И. Вдовин. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 816 с.
3. Санкт-Петербург. 300 300 биографий: Биографический словарь / Сост. Г. Гопиенко. – М.: Маркграф, 2004. – 320 с.
4. Хрестоматия по истории СССР. 1917 – 1945: Учеб. пособие / Составление С. И. Дегтев и др.; под ред. Э. М. Щагина. – М.: Просвещение, 1991. – 544 с.
5. Яковлев Н. Н. Жуков. – Екатеринбург.: УТД Посылторг; М.: Мол. гвардия, 1995. – 448 с.: ил. – (Жизнь замечат. людей).
"
Очень похожие работы
Найти ещё больше
Пожалуйста, внимательно изучайте содержание и фрагменты работы. Деньги за приобретённые готовые работы по причине несоответствия данной работы вашим требованиям или её уникальности не возвращаются.
* Категория работы носит оценочный характер в соответствии с качественными и количественными параметрами предоставляемого материала. Данный материал ни целиком, ни любая из его частей не является готовым научным трудом, выпускной квалификационной работой, научным докладом или иной работой, предусмотренной государственной системой научной аттестации или необходимой для прохождения промежуточной или итоговой аттестации. Данный материал представляет собой субъективный результат обработки, структурирования и форматирования собранной его автором информации и предназначен, прежде всего, для использования в качестве источника для самостоятельной подготовки работы указанной тематики.
bmt: 0.00492
© Рефератбанк, 2002 - 2024