Вход

История советского кино в 30-е годы ХХ века

Рекомендуемая категория для самостоятельной подготовки:
Дипломная работа*
Код 289971
Дата создания 11 августа 2014
Страниц 68
Мы сможем обработать ваш заказ (!) 23 апреля в 16:00 [мск]
Файлы будут доступны для скачивания только после обработки заказа.
4 220руб.
КУПИТЬ

Описание

Защищалась в ТГГПУ в 2009 г. на "хорошо".

Особенных успехов советское кино достигло в историко-революционной тематике. Важнейший раздел историко-революционных фильмов этого времени – произведения о жизни и деятельности В. И. Ленина. Первую попытку показать на экране живого вождя революции осуществил С. Эйзенштейн в картине ...

Содержание

Введение………………………………………………………………3
Глава 1. Советское немое и звуковое кино в 30-х годах.…………10
1.1. Немое кино в первой половине 30-х годов.……………………10
1.2. Переход от немого кино к звуковому в первой половине 30-х годов…………………………………………………………..……….17
Глава 2. Жанры советского кино 1930-х годов и их особенности...28
2.1. Идеология советской кинематографии.…..……………………28
2.2. Развитие жанров экранизации и научно-популярного кино.….39
2.3. Развитие массовых жанров кино в 30-е годы………………….45
Заключение……………………………………………………………62
Список использованных источников и литературы……………….65

Введение

Цель данной работы – осветить положение и разнообразие советского кино в 1930-е годы.
Из цели вытекают следующие задачи:
1) Проследить развитие кино от немого к звуковому;
2) Показать идеологическую основу советского кинематографа;
3) Изучить состояние различных жанров кино в означенный период.
Структура работы. Дипломная работа состоит из оглавления, введения, двух глав, разделённых на параграфы, заключения, списка использованных источников и литературы.

Фрагмент работы для ознакомления

Для широкого круга Андрей Фёдорович был известен прежде всего как коллекционер самого высокого уровня. Свои коллекции он собирал не ради модного увлечения и сиюминутной прихоти.
Главное отличие этого собрания было в том, что оно было поставлено на научную основу. В свою очередь, само собрание оказывало обратное воздействие на формирование взглядов исследователя в различных областях науки.
Начало коллекционерской деятельности Лихачёва относится к 1860-м годам, когда частное коллекционирование было весьма распространенным явлением по всей России.
Можно сказать, что Лихачёв шёл в ногу со временем. Несомненно, что первыми предметами его археологической коллекции стали находки с Булгарского городища, сделанные самим Лихачёвым и его ближайшим окружением. Самостоятельные археологические изыскания в виде сбора подъемного материала в окрестностях булгарских городищ и специально проводимых археологических раскопок и в дальнейшем являлись одним из важных источников пополнения его коллекции.
Сам Лихачёв неоднократно отмечал в своих письмах различным адресатам, что его собрание местных древностей преимущественно «состоит из предметов, найденных на городищах двух главных городов местного края в древности – Булгара и Биляра10».
Другим важным источником пополнения коллекции были покупки древностей непосредственно у крестьян и скупщиков. Андреё Фёдорович был известен как в Казани, так и в Спасском уезде, «как собиратель древностей, не скупившийся на плату за интересные для него вещи11». И городские татары-старьевщики, и сельские жители несли к нему всё, что находили среди старья или что выкапывали из земли. «Можно без преувеличения сказать, что через руки Лихачёва прошли едва ли не все более или менее интересные находки того времени», - писал его сын в 1906 году.12 Именно поэтому в коллекции Лихачёва встречаются совершенно уникальные экземпляры археологических артефактов.
Среди них – великолепной сохранности перстни и браслеты, бронзовые зеркала и матрицы.
Многообразие Лихачевского собрания показывает широкие связи его владельца с другими коллекционерами, антикварами и антикварными магазинами, купцами и менялами. Чаще всего их имена неизвестны, но по личному архиву можно восстановить хотя бы малую толику его комитентов – поставщиков древностей и художественных ценностей для коллекции.
Одним из них был Назарий Яковлевич Токарев – меняла и казанский купец, часто живший в Петербурге и занимавшийся скупкой и продажей различных древностей. Их знакомство состоялось в Казани и могло возникнуть при случайной встрече на Толкучем рынке города, где собирались торговцы и любители старины, или же по обоюдному желанию. Со стороны Лихачёва – это знакомство ещё с одним торговцем, тем более живущим в Петербурге, со стороны Токарева – возможность заиметь в качестве потенциального покупателя самого известного коллекционера в Казани.
Приобретение новых предметов для своей коллекции иногда даже для самого Лихачёва было неожиданностью. Так, в 1866 году в письме П.И. Лерху он сообщает, что был приятно обрадован находкой «громовой стрелы», которую из имения ему привёз его брат П.Ф. Лихачёв. Стрела была найдена крестьянином при посадке сада на лесной даче, принадлежавшей самому А.Ф. Лихачеву.
Самой крупной по общей численности в собрании А.Ф. Лихачёва была нумизматическая коллекция, которая доходила до 25 тысяч единиц. Первые монеты были также найдены в окрестностях Болгарского городища. Впоследствии он стремился приобретать либо редкие экземпляры, либо целые коллекции, как на антикварном рынке, так и у известных коллекционеров.
Нередко наиболее ценные вещи – изделия из серебра или монетные клады – перепродавались заезжим торговцам и коллекционерам или вывозились в Москву или Петербург, где за них давали более высокую цену.
Если находки попадали в руки ученых, то они стремились передать их в Археологическую комиссию, научные общества или музеи. Столичные ученые сами вели активную деятельность в этом направлении и нередко выезжали в различные губернии для поиска раритетных экспонатов. Считалось удачей купить сразу целый клад.
Лихачёву удалось приобрести для своей коллекции несколько монетных кладов, которые затем были описаны и опубликованы. В том случае, если ему не удавалось полностью купить клад, он старался сделать максимальное описание всех найденных монет. О своих приобретениях он неизменно сообщал заинтересованным лицам. Одним из наиболее крупных приобретений для нумизматической коллекции стала покупка части нумизматического собрания известного казанского коллекционера В.К. Савельева. В 1863 оду он приобрёл у Савельева коллекцию джучидских монет, содержавшую «редкости Тетюшского клада13». После смерти коллекционера в 1884 году Лихачев, заранее обговорив стоимость, купил у вдовы Савельева большую часть собрания монет и камней (печати, подвески) – всего 1253 предмета.
Результатом столь целенаправленного комплектования стала значительная коллекция джучидских монет, которая превосходила не только многие частные, но и музейные собрания.
Работая с нумизматическим материалом, Лихачёв старался давать подробные сведения и легенды монет, всегда указывал весовые данные, и эта скрупулёзность в работе позволила ему, одному из первых нумизматов, выделить наличие нескольких номиналов монет правления Джучидов14.
Стремясь максимально достоверно изучить и опубликовать ту или иную нумизматическую редкость, Лихачев, имея художественные навыки, сам делал рисунки монет.
Одна из наиболее ярких составляющих обширного собрания А.Ф. Лихачёва – художественная коллекция. Её формирование началось с нескольких фамильных художественных полотен, которые он привёз в свой дом в Казани из Полянок.
Биографы отмечали, что ещё с юношеских лет Лихачёв особенно интересовался искусством, брал уроки живописи, нередко выезжал в Петербург, где в Эрмитаже делал зарисовки со скульптур и картин, созданных выдающимися мастерами.
На протяжении многих лет Лихачёв находился в тесной дружбе с молодыми художниками, которые обучались в Императорской Академии художеств – П. Ремером, И. Журавлёвым, А. Гинее и другими.
Именно благодаря своим знакомствам Лихачёв был хорошо информирован о художественных выставках в Петербурге и Москве, по завершении которых можно было недорого приобрести наиболее интересные картины молодых авторов.
В приобретении картин Лихачёв руководствовался своими вкусами и дружескими советами знакомых в художественных кругах Казани и Петербурга – молодых художников и весьма искушенных ценителей произведений искусства15.
В его коллекцию вошли наиболее великолепные образцы русской художественной школы. Большая часть произведений принадлежит художникам середины и второй половины XIX века. Среди них – художественные полотна выдающихся художников России – Д. Левицкого и В. Тропинина, И. Айвазовского и И. Шишкина, а также малоизвестных широкому кругу – М.И. Скотти и Н.Г. Чернецова, П.А. Ремера и ряда других.
Большую часть его художественной коллекции составляли картины западноевропейских мастеров XVIII – XIX веков. В ней представлены произведения почти всех художественных школ Европы – итальянской, испанской, немецкой, французской, и особенно примечательны произведения фламандской и голландской школ XVII века. Среди них – первоклассные работы художников Лукаса ван Лейдена и Класса Берхема, Антонио Корреджо и Давида Винкьонса и др.
Как отмечают искусствоведы, почти вся коллекция западноевропейской живописи в собрании Государственного музея изобразительных искусств РТ, за небольшим исключением, обязана своим происхождением А.Ф. Лихачёву.
Среди наиболее ценных западноевропейских работ и одной из тех, которой Лихачёв особенно дорожил, художественное полотно «Мадонна с младенцем» итальянского художника XVI века Доменико Пулиго. После смерти коллекционера многие годы она хранилась как реликвия, и лишь в 1919 году Р.И. Лихачёва передала её в дар городскому музею. Ныне эта картина находится в постоянной экспозиции ГМИИ РТ.
Лихачёвского каталога картин не сохранилось, но в 1895 году Л. Сиклером был составлен «Краткий указатель коллекции А.Ф. Лихачёва в Казанском городском музее». Биографы коллекционера полагали, что большая часть картин была им закуплена во время заграничных путешествий в Европу, где собиратель приобрёл и большинство предметов для своей коллекции графики. Она насчитывает около 2,5 тысяч гравюр западноевропейских произведений. Правда, здесь имеется и 80 гравюр русской графики. Во второй половине XIX века среди коллекционеров возникает интерес к архитектурно-видовому пейзажу. В коллекции гравюр А.Ф. Лихачёва представлены многочисленные виды городов и ландшафтов Германии, памятники городской архитектуры г. Нюрнберга XVII века. В коллекции также представлены увражи – сшитые подборки собраний графики. Лихачёв пополнял свою коллекцию гравюрами с портретами выдающихся деятелей искусства и науки – среди них портреты В. Шекспира и др.16
В архиве Лихачёва не сохранились сведения об источниках поступления произведений западноевропейских художников в его коллекцию. Можно лишь высказать предположение, что некоторые из них были приобретены во время заграничных поездок в Германию, Францию и Италию. По свидетельству биографов, он несколько раз выезжал в дальние путешествия, его сын называет три такие поездки, совершённые А.Ф. Лихачёвым в период с 1862 по 1876 годы Бесспорно, ещё до этого времени А.Ф. Лихачёв путешествовал по Европе, о чём можно судить по его переписке с братом И.Ф, Лихачёвым, относящейся к 1859 году17.
Этим поездкам мы обязаны наличию в Казани прекрасных шедевров западноевропейской живописи, графики, скульптуры, предметов декоративно-прикладного искусства, фарфора и т.п., которыми в настоящее время гордятся музейщики и жители города.
Владея несколькими европейскими языками, Лихачёв делал переводы стихов с немецкого и французского языков. Продолжая традиции семьи, он стал самостоятельно составлять собственную библиотеку. Книги приобретались им лично в книжных лавках и магазинах. Кроме того, он выписывал их у книготорговцев, приобретал у своих знакомых учёных, коллекционеров.
Увлечение археологическими и нумизматическими древностями
определили его интересы как библиофила. Его библиотека по археологии считалась лучшей в Казани во второй половине XIX века.
Заграничным поездкам коллекционера и его родственников и друзей обязана была Казань и формированию небольшой античной коллекции. В состав её входило 12 предметов, которые были приобретены во время поездок в Германию, Францию и Италию. Наиболее уникальными и ценными являются два предмета краснофигурной парадной столовой посуды – кратер и тарелка18.
Была в собрании Лихачёва и небольшая египетская коллекция, которая насчитывала лишь несколько единиц, но именно с неё позже началось формирование египетских древностей городского музея. Как и предметы античной коллекции, египетские древности были привезены из Западной Европы. В собрании Лихачёва представлены предметы погребального культа в виде скульптуры – каменных и фаянсовых ушебти, которые датируются XIII – VII веками до н.э.
Лихачёвская коллекция стала явлением в культурной жизни города ещё задолго до того, как она попала в городской музей. Этому немало способствовало отношение самого Лихачёва к своей коллекционерской деятельности. Из его напечатанных работ, из переписки становится ясно, что само по себе собирание старинных предметов не было исключительной самоцелью коллекционера. Наоборот, он стремился использовать предметы своего огромного собрания в научных, исследовательских целях. Именно коллекционерская деятельность привела его в науку, именно её он посвятил свою жизнь.
Как опубликованные, так и неопубликованные труды коллекционера свидетельствуют о том, что он был знающим археологом, нумизматом, этнографом, историком. Поэтому при сборе коллекции ему был чужд дилетантизм.
Со свойственной ему тщательностью подбирал Андрей Фёдорович предмет в свою коллекцию, которая получила признание ученого мира еще к 1870-1880-м годам. Это был настоящий частный музей, весьма разнообразный по своему составу, достаточно систематизированный, имевший каталоги и описи, составленные неутомимым коллекционером.
Он очень серьезно относился к описанию археологических предметов и писал: «Для науки важны не столько самые древности, сколько точное знание места, где их находят и подробности обстоятельства нахождения; тогда и формы и материал, и назначение предметов получают особый смысл и значение. Случайно же найденные предметы, без точного определения места, где они были найдены, не могут иметь для научных целей никакого смысла, никакой цены, ибо в подобном случае очень трудно, а часто даже и совсем невозможно приурочивать их к какой-либо местности или народности19».
Много сил прикладывал коллекционер к тому, чтобы правильно атрибутировать предметы своего собрания, для чего он дотошно изучал литературу, сам проводил сравнительно-сопоставительный анализ, консультировался со специалистами.
Заключение
Имя А. Ф. Лихачёва и как коллекционера, и как серьёзного учёного становилось всё более известным и авторитетным в кругу учёных-археологов, коллекционеров России. Источники свидетельствуют, что уже в 1870-е годы А.Ф. Лихачёв стал довольно авторитетным коллекционером. Красноречивы слова В.А. Прохорова, который, узнав об очередном приобретении предметов для коллекции, писал А.Ф. Лихачёву: «Относительно ваших приобретений очень доволен, что они достались вам, а не другому кому-нибудь…20». В этих словах уважение к собирателю, к его профессионализму.
Андрей Фёдорович Лихачёв в течение трёх десятилетий собирал свою коллекцию – уникальное собрание древностей. До сих пор неизвестно, как намеревался он распорядиться судьбой своего детища – огромного собрания, большая часть которого хранилась во флигеле его собственного дома на Новокомиссариатской21. 14 августа 1890 года во время работы выставкм Андрей Фёдорович скончался в своём имении после долгой тяжелой болезни. Передача его братом Иваном Фёдоровичем коллекции в дар для помещения в музее кажется с позиции сегодняшнего дня наиболее правильным решением. На мраморных досках, укреплённых при входе в музей, было отмечено, что Казанский городской научно-промышленный музей основан благодаря пожертвованием И.Ф. Лихачёва. На фасаде здания был установлен вензель «А.Л.» - Андрей Лихачёв, который украшает здание музея и в наши дни. Долгое время музей одновременно с его официальным названием называли «Лихачёвским музеем22».
Список использованных источников и литературы
1. Источники.
1.1. Ежегодник Казанского городского научно-промышленного музея за 1906. – Казань, 1907.
1.2. Загоскин Н.П. Обозрение возникновения и организации Казанского городского музея // Отчёт Совета музея за 1895-1900 гг. – Казань, 1901.
1.3. Краткий указатель городского публичного музея имени А.Ф. Лихачёва. – Казань, 1895.
1.4. Лихачёв А.Ф. Золотой клад из динаров Патанских султанатов Индии // ЗВО РАО. – СПб., 1887. – Т.1.
1.5. Лихачёв А.Ф. Каталог коллекции джучидских монет, принадлежащих А.Ф. Лихачёву. Рукопись. Тетради I-VII // ОРРК, архив А.Ф. Лихачёва, ед.хр. № 183.

Список литературы

Отечественная литература

2.1.Бейлин А. Актёр в фильме. – М. — Л., 1964.
2.2.Вайль П., Генис А. Мир советского человека. – М., 1998.
2.3.Вайсфельд И. Мастерство кинодраматурга. – М., 1961.
2.4.Вахеметса А.Л., Плотников С.Н. Человек и искусство. – М., 1968.
2.5.Вопросы кинодраматургии. Сб. ст. – Т. 1—5. – М., 1954—65.
2.6.Вопросы киноискусства. Сб. ст. и материалов. – Т. 1—14. – М., 1956—1972.
Очень похожие работы
Пожалуйста, внимательно изучайте содержание и фрагменты работы. Деньги за приобретённые готовые работы по причине несоответствия данной работы вашим требованиям или её уникальности не возвращаются.
* Категория работы носит оценочный характер в соответствии с качественными и количественными параметрами предоставляемого материала. Данный материал ни целиком, ни любая из его частей не является готовым научным трудом, выпускной квалификационной работой, научным докладом или иной работой, предусмотренной государственной системой научной аттестации или необходимой для прохождения промежуточной или итоговой аттестации. Данный материал представляет собой субъективный результат обработки, структурирования и форматирования собранной его автором информации и предназначен, прежде всего, для использования в качестве источника для самостоятельной подготовки работы указанной тематики.
bmt: 0.00474
© Рефератбанк, 2002 - 2024