Рекомендуемая категория для самостоятельной подготовки:
Реферат*
Код |
288659 |
Дата создания |
02 октября 2014 |
Страниц |
35
|
Мы сможем обработать ваш заказ (!) 22 ноября в 12:00 [мск] Файлы будут доступны для скачивания только после обработки заказа.
|
Описание
Специфика деятельности работников кладбищ опосредована особенностями ритуального взаимодействия в символической сфере перехода от живых к усопшим. Несмотря на то, что эти люди относятся к смерти как к норме, профессиональные суеверия, приметы, нормы взаимодействия внутри профессионального сообщества продиктованы страхом смерти. Они выстраивают психологические защитные механизмы, которые, с одной стороны, ограждают их от страха смерти (например, номинация объектов труда, то есть захоронений), с другой стороны, – от постоянного потока негативных эмоций, исходящих от родственников умерших (внутреннее отстранение, но внешнее выражение и поддержка эмоционального фона клиента).
Секуляризация общества привела к ослаблению роли социального института, функцией которого являлось бы объяснение смерти ...
Содержание
Введение 3
1.Особенности речевых жанров в похоронном деле 6
2.Траурный панегирик 14
Заключение 33
Список литературы 34
Введение
В Новом Завете есть замечательные слова о том, что разделенная радость – это двойная радость, а разделенное горе – это полгоря. Если человек, скорбящий о своем близком, открывает свою душу другим и, более того, думает о них, старается делать для них что-то доброе, то ему бывает легче пережить утрату. Равным образом и участие других людей, их помощь и поддержка предельно важны для человека, страдающего после потери. Те правила поведения, о которых мы говорили, не должны восприниматься буквально, как универсальное руководство к действию, поскольку все люди и ситуации в чем-то уникальны. Главным ориентиром должны выступать интересы, особенности и реакции конкретного человека, переживающего утрату. Если он принимает ваши слова, предложения, действия – значит, скорее всего, вы на правильном пут и.
В нашем обществе долгое время старались вытравить всякий намек на то, что человек умирает. Сам факт смерти и идея смерти как бы выводились за скобки научных интересов.
В отечественной науке тема смерти оказалась обойденной потому, что ее изучение и обсуждение требует метафизического напряжения. А господство научной методологии с ее принципом объективности исключало возможность достойно рассуждать на эту тему. Смерть в нашей культуре воспринималась как нечто, о чем не стоит рассуждать.
Психологи до последнего времени практически не занимались этой проблемой. Раньше к умирающему приходил священник, сегодня никому в голову не придет позвать к тяжелобольному психолога или психотерапевта. У него хватает опасений и страхов и без напоминаний заботливого терапевта о неотвратимости смерти. Зачем концентрироваться на горькой и неизбежной реальности?
Если цель терапии — вселить надежду, то зачем обращать мысли к смерти, которая сокрушает всякую надежду? Терапия направлена на то, чтобы помочь человеку научиться жить. Почему бы не оставить смерть умирающим? Как видим, эти мотивы избегания темы смерти выглядят весьма благородными.
Тем не менее, смерть — это то, что занимает умы людей постоянно. Невозможно оставить смерть умирающим. Биологическая граница между жизнью и смертью относительно четка, но психологически они переходят друг в друга. Смерть — это факт жизни, а не просто последний момент жизни. Практически каждый большой мыслитель думал и писал о смерти. Исключить эту тему из области научных интересов невозможно, т.к. отношение к смерти влияет на жизнь и психологическое развитие. Эта проблема некоторым образом проявляется в психотерапевтических подходах с точки зрения характерных для них представлений о смерти, с релевантными клиническими и научными свидетельствами и последующим рассмотрением вопроса о причинах тщательного избегания традиционным психоанализом темы смерти, как в теории, так и в технике психотерапии.
В возрастной психологии мимолетно изучается развитие представления о смерти у детей, причем особое внимание уделяется индивидуальным защитным механизмам, направленным на избавление от тревоги, связанной со смертью.
В связи с этим возникает парадигма психопатологии, основанная на этих отрицающих смерть защитах. В экзистенциальной психологии оформляется теория и разрабатываются практические приложения терапевтического подхода, построенного на сознавании смерти.
В похоронных обрядах раньше участвовало также все сообщество, выполняя при этом различные предписанные ритуалом действия. Сейчас этот процесс исключает основную часть сообщества от похоронных забот, а те лица, которые его исполняют, оказываются на периферии социального пространства и в изоляции.
Современным людям свойственно сторониться всего, что связано со смертью. Сегодня большинство рождается и умирает не под крышей родного дома, а в больницах. Передоверив себя медицинским учреждениям, человек получил иллюзорное освобождение от проблем, великое таинство смерти стало в основном тягостной обязанностью, о собственной смерти не принято рассуждать. Оберегают подрастающее поколение от раздумий о смерти, не говорят о ней и в зрелом возрасте, втихомолку провожают своих родных и близких в последний путь.
Когда-то по улицам городов следовали похоронные процессии, богато украшенный катафалк сопровождала торжественная музыка духовых оркестров, а сейчас даже траурные ленты — и те исчезли с бортов автобусов-катафалков.
Впрочем, людям всегда было свойственно избегать разговоров о смерти, и даже само слово «умереть» в повседневной речи старались заменить какими-либо другими, более смягченными выражениями: «отправиться в лучший мир», «приказать долго жить», «протянуть ноги». Аналогичные языковые табу имелись и в других языках: в английском «to take the ferry» (сесть на паром), в немецком «die Augen schliessen» (закрыть глаза); в итальянском «ritomerare al nulla» (вернуться к нулю); в испанском «irse al otro potrero» (отправиться на другое пастбище); во французском «casser sa pipe» (сломать свою трубку). Также старались не произносить слово «кладбище». Вместо этого слова употребляли понятие «место успокоения», в английском: «Божье поле», в немецком «святое место», в испанском «маленькая ферма», во французском «удлиненный бульвар».
Фрагмент работы для ознакомления
Информация о документе:Имя исходного файла:Траурный панегирик.docxТип документа:ПрочееИмя документа:Траурный панегирик.docxТип отчета: О типах отчетов Сохраненная копияСсылка на источникХранилищеДоля в тексте [1] Психология горяhttp://lib.rus.ec/b/326308Интернет (Антиплагиат)12,2% [2] Языковые и стилистич...http://cheloveknauka.com/yazykovye-i-stilisticheskie-osobenn...Интернет (Антиплагиат)4,76% [3] Источник 3http://old-rus.narod.ru/08-10.htmlИнтернет (Антиплагиат)3,63% [4] ГЛАВА I "Memento mor...http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Science/ryazantzev/2.ph...
Список литературы
1. Арьес Ф. Человек перед лицом смерти М.: Прогресс: Прогресс-
академия, 1992.
2. Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. М.: Добросвет, 2000.
3. Бредникова О. Социологические прогулки по кладбищу // Беспредельная социология. ЦНСИ: Unplugged / Под ред. Н.Нартовой, О. Паченкова.М. Соколова, Е. Чикадзе. СПб: ЦНСИ, 2006. С. 25-36.
4. Добровольская В.Е. Прескрипции, бытующие среди кладбищенских
работников // Фольклор малых социальных групп. М.: Государственный
республиканский центр русского фольклора, 2008. С. 126-133.
5. Дюркгейм Э. Элементарные формы религиозной жизни. М.: Канон ,
1998.
6. Левченко И.Е. Погребальные практики (историко-социологический
экскурс) // Известия уральского государственного университета. 2009. № 4(70)
//http://proceedings.usu.ru/?base=mag/0070(04_$04-2009)&xsln= show
Article.xslt&id=a20&doc=../content.jsp.
7. Малес Л.В. Место смерти в пространстве жизни // Постмодерн: новая
магическая эпоха 3. Обратимость смерти / под ред. Л.Г. Ионина. Харьков.
2004. http://malesl.narod.ru/texty/SmertRus.htm.
8. Моисеева Е.Н. Рынок ритуальных услуг: трансформация правил ритуалав правила рынка // Экономическая социология Т. 11. 2010. № 3. С. 84–99.
9. Соколова А. Похороны без покойника: трансформации традиционного
похоронного обряда // Антропологический форум. 2011. № 15. С. 187-202.
10. Щепанская Т.Б. Прагматика некросимволизма (по материалам сравнительно-антропологического исследования профессиональных тради-
ций) // Компаративистика: Альманах сравнительных социогуманитарных
исследований/ Под ред. Л.А. Вербицкой, В.В. Васильковой, В.В. Козловского, Н.Г. Скворцова. СПб.: Социологическое общество им. М. М. Ковалевского, 2002. С.134-151.
11. Уорнер У. Живые и мертвые. М.: Университетская книга, 2000.
Щепанская Т.Б. Антропология профессий // Журнал социологии и со-
циальной антропологии. 2003. Т. 6. № 1. С. 128–164.
12. Carr D. Death and Dying // http://www.rci.rutgers.edu/~carrds/death& dying_2007.pdf.
Пожалуйста, внимательно изучайте содержание и фрагменты работы. Деньги за приобретённые готовые работы по причине несоответствия данной работы вашим требованиям или её уникальности не возвращаются.
* Категория работы носит оценочный характер в соответствии с качественными и количественными параметрами предоставляемого материала. Данный материал ни целиком, ни любая из его частей не является готовым научным трудом, выпускной квалификационной работой, научным докладом или иной работой, предусмотренной государственной системой научной аттестации или необходимой для прохождения промежуточной или итоговой аттестации. Данный материал представляет собой субъективный результат обработки, структурирования и форматирования собранной его автором информации и предназначен, прежде всего, для использования в качестве источника для самостоятельной подготовки работы указанной тематики.
bmt: 0.00601