Вход

Архимандрит Антонин (Капустин) и его вклад в развитие

Рекомендуемая категория для самостоятельной подготовки:
Реферат*
Код 205870
Дата создания 09 мая 2017
Страниц 15
Мы сможем обработать ваш заказ (!) 27 апреля в 12:00 [мск]
Файлы будут доступны для скачивания только после обработки заказа.
790руб.
КУПИТЬ

Описание

Заключение

Открытия, сделанные русской библейской археологией в Святой Земле, связаны в первую очередь с именем архимандрита Антонина (Капустина), который в течение 28 лет, вплоть до своей кончины в 1894 году, был начальником Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. Трудами архимандрита Антонина были приобретены земельные участки в Палестине и вскоре на них были произведены интересные и богатые в научном отношении раскопки. Все это было возможным потому, что любовь архимандрита Антонина к Святой Земле и усердие по открытию и сохранению библейских памятников были безграничны. Некоторые из наиболее замечательных древних памятников, служившие до того овечьими загонами у феллахов, занесенные песком и едва доступные для изучения, были расчищены архимандритом Антонином от вековых наслоений, приобр ...

Содержание

Содержание

Введение 2
1. Роль Архимандрита Антонина в развитии библейской археологии. 4
2. Результаты вклада Архимандрита Антонина. 8
Заключение 13
Список литературы 15


Введение

Введение

Во второй половине XIX в. в русской архитектуре было распространено направление, получившее общее название «историзма». Используемые в оформлении зданий элементы исторических стилей, широко известные и узнаваемые классические, ренессансные, барочные или иные формы позволяли легко «прочитать» назначение или правильно воспринять задуманный в композиции художественный образ. Не случайно для многих русских построек на Святой Земле присущи характерные черты византийского стиля, подчёркивающие преемственность русского православия от Византии. Из этого общего направления выделяется златоглавый храм Марии Магдалины в Гефсимании, имеющий явные черты московского зодчества XVII в. и несущий на себе функцию храма-памятника. Построенный по заказу царской семьи в память матери Александра III, императрицы Марии Александровны, он должен был быть созвучен Петербургскому Спасу-на-Крови, увековечившему память Александра II — отца императора.

Фрагмент работы для ознакомления

2. Результаты вклада Архимандрита Антонина.
Архимандрит Антонин (Андрей Иванович Капустин 1817-1894) - выдающийся деятель русской культуры второй половины XIX в., масштабы творчества которого оценены далеко не в полной мере. Это церковный иерарх, начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме; это - богослов, филолог, историк; исследователь древних рукописей (так, например, в 1862 г. им был составлен каталог 624 рукописей библиотеки Иерусалимского Святогробского подворья в Константинополе); это педагог, посвятивший часть своей жизни преподаванию в Киевской духовной академии; это талантливый писатель, творчество которого можно смело ставить в один ряд с творчеством русских классиков4.
В 1850-60-х гг. отец Антонин находился в Греции, где служил настоятелем церкви при русском посольстве в Афинах, в это время, осенью 1857 г., по приглашению командира русского фрегата «Полкан» Федора Осиповича Юшкова (капитана 2-го ранга, адъютанта великого князя Константина Николаевича) он отправился в Иерусалим (во время этой поездки он также побывал на островах Милосе, Крите, Кипре, в Египте ).
Литературным результатом поездки стала книга записок «Пять дней на Святой Земле»1. Сочинение строится как цикл из пяти очерков, выстроенных как дневник путешествия и озаглавленных календарными датами («Пятница, 20 сентября. День первый», «Суббота, 21 сентября. День второй» и т.д.). Сюжет записок, следуя за маршрутом, отражает впечатления автора от увиденного. Документальные очерковые заметки о культуре восточных народов, реалии паломнического быта, портретные зарисовки, тонкий, лирический пейзаж - все это составляет содержание книги. Однако, в художественном целом книги описательная часть (конкретика и реалистическая детальность зарисовок, выразительные пейзажи) значительно уступают аналитическому началу.
Духовное образование автора и его практическая церковная деятельность, богатый опыт в вопросах теоретической и практической гомилетики5 оказали влияние на круг вопросов, к которым Антонин обращается в книге, и на художественный язык сочинения. Автор размышляет о духовной сущности паломничества, о необходимости для паломника духовной дисциплины; о единстве физического и Божественного начал в пространстве Святой Земли. Рассказывая о своем духовном опыте «открытия» Палестины, автор творит исповедь о своем приобщении к сокровенному миру Святой Земли, и одновременно, «проповедь» для всех, идущих к Святым местам. Многие идеи о духовном труде паломничества, воплотившиеся в книге, позже найдут отражение в проповедях отца Антонина, составленных во время его пребывания в Иерусалиме в качестве начальника Русской Духовной Миссии.
Духовное родство России и Святых мест Палестины было исторически сформировано крещением Руси, оно определяется книгами Священного Писания, святоотеческим наследием, всей православной культурой России.
Поэтому автор неслучайно испытывает чувство духовного и физического единства со Святой Землей во время молитвы в Храме Гроба Господня: «Вдруг сильное и приятное впечатление неожиданно ободрило меня… Сперва я не мог понять, чтобы такое это было. Но скоро сладкое чувство отчизны, проникши всего меня, сказало мне, что это наша Русь воззвала своим могущественным и торжественным голосом: на Голгофе русские поклонники начали петь свою всенощную. Понятие Родина теряет свою географическую привязанность, а приобретает параметры духовной категории. Оппозиции «свое- чужое», «знакомое-незнакомое», «земное-небесное», разрешаются как духовное приобщение, «превращение» «чужого в свое»; «разделение» заменяется «соединением»6.
Развивая мысль о духовном приобщении к Святым местам автор пишет о труде понимания, об искусстве видеть, которое открывается только «внутренним очам», духовному зрению. Отец Антонин считает, что нужно отказаться от «материалистического» и «эстетического» взгляда и за проявлениями физических примет Палестины увидеть Божественное содержание.
Знакомые с детства образы Храма Гроба Господня, Вифлеема, Святой Голгофы, Животворящего Креста Господня были в русской народной душе побуждающими мотивами к паломничеству в Святую Землю: «Яснее видим здесь, живее чувствуем отчетливее представляем, легче разумеваем и глубже напечатлеваем в себе те предметы… чем это могли бы сделать там вдали у себя»7.
Святая Земля не является «незнакомой» паломнику, даже если он впервые оказался здесь: на самом деле она давно «известна» религиозно сориентированной душе человека: из священных книг, из святоотеческих преданий, из веры своих отцов, из практики церковной службы на далекой родной земле. Будучи географически далекой, она всегда пребывает духовно близкой христианину, источником этого родства оказывается сам дух христианства. Он же роднит человека не только с «территорией» Святых мест, но и с другими людьми, «вместе с тысячами других, подобных ему пришельцев, часто непохожих на него ничем, кроме одного образа человеческого и имени христианского. Так, «теснота», «замкнутость» и разобщенность «физического» мира преодолевается высокими истинами христианского учения. Духовное родство определяется взыскующим, ищущим Бога человеческим сердцем, становится единением всего «человечества в единство царства Божия»8.
Приметы физического мира Палестины, в которых может оказаться много случайного, бессистемного, автор считает «сном действительности», от которого нужно «проснуться», чтобы увидеть «явно» истинную сущность явлений и предметов. Эта же мысль была позднее высказана отцом Антонином в проповеди «Слово по прочтении Великого канона»: Перед нами столько совершается странных и поистине уму непостижимых вещей, что можно потеряться в суждении о них, есть множество случаев услышать что-нибудь про кого- нибудь блазненное и смущающее, поэтому нужно твердо стоять «на страже своих мыслей и своего слова.
По мысли отца Антонина, Святая Земля - прообраз Небесного Отечества, и потому любое «пустое» слово о ней - непростительно. Чтобы не впасть в подобное искушение необходимо «всматриваться и вдумываться в то надписание, которым всеуправляющий промысл Божий дает нам уразумевать смысл своих намерений и дел».
Важной идеей в сочинении отца Антонина становится мысль о духовном обновлении, которое испытывает паломник в Святых местах, она воплощается и конкретизируется мотивами «прозрения», «бодрствования», «понимания», «духовного восхождения», «воскресения»; образами пасхальной и литургической символики. Здесь используются образы евхаристии, «чаши», «хлеба», «иной жизни».
Формой духовного контакта со Святой Землей становится молитва. Описание самих песнопений и богослужений, цитаты из Священного писания, связанные с псалмами и поэзией богослужений, определяют образную систему повествования, природу авторского лиризма и создают смысловую глубину авторского текста. Сознание автора направлено на поддержание молитвенного духа. Понимание молитвы и молитвенного состояния души, высказанное автором, отражает в тонкое понимание человеческой природы, сложившееся в христианской антропологии.
Автор учитывает тонкие состояния души, способность души к мгновенным переменам, «летучесть» ее психических состояний. Большое внимание уделяется такой категории как «благоговение». Усматривая важнейшую цель поклонения - в достижении благоговейного настроя в душе, как беду, воспринимает состояние, при котором душа оказывается «способной только к одному простому любопытству.
Одной из центральных становится мысль о необходимости духовной дисциплины для сохранения молитвенного настроя. «Вот чего я боялся давно, как постыдной возможности психической… Что если на Святых местах испытаю то же, что иногда испытываешь, к стыду и мучению своему, при вступлении в храм Божий, когда с каждым новым шагом к святилищу все слабее и слабее становится молитвенное настроение духа, когда мысли, вместо сосредоточения, разбегаются вслед всякого предмета»9.
Таким образом, главной темой книги архимандрита Антонина «Пять дней на Святой Земле»становится не описание Святых мест, а осмысление паломнического опыта. Рассказ о собственном опыте духовного «открытия» Палестины становится формой, материалом для разъяснения глубинной религиозной сущности паломничества, для беседы-наставления с предполагаемым читателем (слушателем)-паломником. Данная книга является важнейшим результатом в изучении библейской археологии.
Заключение
Открытия, сделанные русской библейской археологией в Святой Земле, связаны в первую очередь с именем архимандрита Антонина (Капустина), который в течение 28 лет, вплоть до своей кончины в 1894 году, был начальником Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. Трудами архимандрита Антонина были приобретены земельные участки в Палестине и вскоре на них были произведены интересные и богатые в научном отношении раскопки. Все это было возможным потому, что любовь архимандрита Антонина к Святой Земле и усердие по открытию и сохранению библейских памятников были безграничны. Некоторые из наиболее замечательных древних памятников, служившие до того овечьими загонами у феллахов, занесенные песком и едва доступные для изучения, были расчищены архимандритом Антонином от вековых наслоений, приобретены им в собственность Русской Духовной Миссии и получили название русских памятников в Палестине.
Жизненный путь русского подвижника окончился 24 марта 1894 г., в канун Благовещения. Упокоился он в северном крыле своего любимого Елеонского храма. Он стремился не разрушать и не плыть на всех парусах по течению обманчивого "прогресса” и "либерализма”, а возвращать к истокам, к канонам, к древности. Он всего больше ревновал о воссоединении настоящей соборной Полноты Православия». Прекрасные русские храмы, созданные архимандритом Антонином на Святой Земле, являются живой памятью об этом удивительном человеке.
Остается надеяться, что в наши дни, когда церковно-историческая наука в России получила новый импульс, появление подобных личностей и их вклад подвигнет исследователей на изучение их исследований и архивных публикаций, посвященных русскому вкладу в анализ истории Православного Востока, колыбели христианства и Православия. В истории известны такие феноменальные случаи взаимодействия различных этнокультурных, хотя духовно близких традиций, как великий русский иконописец Феофан Грек и великий русский духовный писатель Максим Грек. Уникальность явления заключается в том, что мы не знаем, стали бы они великими, продолжая работать на родине или в каком-либо другом месте. Их сделала великими Россия. Антонина великим сделал греческий православный Восток.
Список литературы

Список литературы



Список литературы

1. Антонин (Капустин), архимандрит. Поездка в Румелию. (Летом 1865 г.) В Румелию. СПб., 1879. Т. 1.
2. Антонин (Капустин), архимандрит. Христианские древности Греции // Журнал Министерства народного просвещения. СПб., 1854. Ч. 81. Отд. 2.
3. Антонин Капустин, архимандрит. Пять дней на Святой земле и в Иерусалиме в 1857 г. - М.: Индрик, 2007. - 256 с.
4. Гладкова Е. В. Духовная проза 1830-1870-х годов // Христианство и русская литература. Сборник пятый. СПб., 2006. С. 129-203.
5. Лисовой Н. Н. Приди и виждь: Свидетельства Бога на Земле. М., 2000.
6. Мельникова С. В. Духовная проза Сибири: дневники архиепископа Герасима (Г.И. Добросердова) / Вестник Томского государственного университета. - 2011. - № 346 (май). - С. 29-35.
7. Никольский М. Р. Задачи русской археологической науки в Палестине и Месопотамии в связи с современными мировыми событиями. М., 1915.
8. Ничипоров Б. В. Введение в христианскую психологию Размышления священника-психолога - М.: Школа-пресс, 1994. - 188 с.
9. Протоиерей Борис Даниленко Православное богослужение в русской литературе / Духовный потенциал русской классической литературы: сб. науч. тр. - Моск. гос. обл. ун-т. - М.: Русскш мiр, 2007. - С 14-38.
10. Салмина М. А. Дневник архимандрита Антонина (Капустина) / Труды Отдела древнерусской литературы. Л.: Наука, 1972. - Т. 27: История жанров в русской литературе X-XVII вв. - С. 420-431.
11. Сибирёва М. В. Проповедь митрополита Филарета (Дроздова) в русской литературе: проблемы жанра и стиля. - Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук, специальность 10.01.01 - русская литература. - Тамбов, 2008. - 25 с.
12. Церен Э. Библейские холмы. М., 1966. – 256с.
Очень похожие работы
Пожалуйста, внимательно изучайте содержание и фрагменты работы. Деньги за приобретённые готовые работы по причине несоответствия данной работы вашим требованиям или её уникальности не возвращаются.
* Категория работы носит оценочный характер в соответствии с качественными и количественными параметрами предоставляемого материала. Данный материал ни целиком, ни любая из его частей не является готовым научным трудом, выпускной квалификационной работой, научным докладом или иной работой, предусмотренной государственной системой научной аттестации или необходимой для прохождения промежуточной или итоговой аттестации. Данный материал представляет собой субъективный результат обработки, структурирования и форматирования собранной его автором информации и предназначен, прежде всего, для использования в качестве источника для самостоятельной подготовки работы указанной тематики.
bmt: 0.00738
© Рефератбанк, 2002 - 2024