Вход

скульптура тюменского региона

Рекомендуемая категория для самостоятельной подготовки:
Курсовая работа*
Код 186168
Дата создания 2014
Страниц 25
Мы сможем обработать ваш заказ (!) 27 апреля в 12:00 [мск]
Файлы будут доступны для скачивания только после обработки заказа.
1 350руб.
КУПИТЬ

Содержание

Оглавление
Введение 3
1. «Массовый» характер современной скульптуры города Тюмень 5
1.1 Тюмень и Тюменская область 5
1.2 Массовая культура 8
1.3 Модернизация скульптурного творчества 9
2. Анализ скульптуры Тюменского региона 11
2.1 Современная культовая архитектура как репрезентант региональной идентичности 11
2.2 Дворцовая скульптура Тюмени 16
2.3 Утраченное искусство 18
Заключение 23
Список литературы 25

Фрагмент работы для ознакомления

Если поскрести протоколы согласований, разрешений, постановлений, рассмотрений, то можно, наверное, обнаружить немногочисленную группку инициаторов (или одиночных энтузиастов?) все-народного оболванивания, которая обладает властными полномочиями или хотя бы вхожа во властные кабинеты. Иначе ничем не объяснишь высокую результативность их разрушительной деятельности.
Последние знаковые архитектурные проекты Тюмени – филармония, цирк, драмтеатр, бульвар (цветной и кошачий) – были реализованы не по выигранным архитектурным конкурсам – в открытом и честном сопоставлении. Они публично не обсуждались профессионалами и потребителями. А жаль. Только на эти шедевры у налогоплательщиков ушли 4–5, а то и больше миллиардов рублей.
Средний англичанин разбирается в архитектурных стилях. Он легко отличает ранне-георгианскую постройку от викторианской. Тюменцы не англичане. Поэтому им легко удается всучить бессовестную подделку, выдавая ее за подлинную архитектуру. Современный тюменский стиль, заказанный современными градостроительными политиками, потомки назовут, скорее всего, «классицизмом позднего зажигания». Каждое общество в каждый период времени сооружает для себя собственную архитектуру, соответствующую его представлениям о мире, жизни, ценностях и идеалах.
• Ярким примером иллюзии счастья стал тюменский Драматический (скорее, Комический и Трагический одновременно: на главном фасаде Талия и Мельпомена – музы комедии и трагедии). По первому впечатлению, машина времени выплюнула в 21 век непрожеванный муляж пятнадцатого. При внешней атрибутике классических образцов театр явил миру градостроительную нелепость – как замечают даже обыватели – хрестоматийную несообразность формы и содержания, искаженность классических принципов и деталей, мутацию естественных парадоксов зодчества в мещанские софизмы красивости и благолепия. Несоответствие сущностного содержания и отвлеченно-независимого образа – как у порочного ангела: лицо купидона и душа афериста. Из верноподданнического текста на билете: «Мы рады приветствовать Вас в новом великолепном здании театра, подаренном Вам Правительством Тюменской области к 150-летию драматического театра»! Пророчески звучит пафосная фраза журналиста Н. Жаркевич: «Столь масштабное здание можно сравнить с «Титаником», начавшим плавание по волнам культурной жизни Тюмени». Но мы-то знаем судьбу «Титаника» и чего стоили все его превосходные оценки! [4].
В достопамятные времена монархов и вельмож авторы архитектуры в творческом плане были независимы до такой степени, что принуждали сильных мира сего снаряжать специальные экспедиции для изыскания каменоломен для добычи особых камней, предусмотренных в своих проектах. Самодержцы могли заказать для постройки «греческий вкус» – ранний классицизм, и требовали от архитектора добавить торжественности, основательности или бытовых удобств, но как это сделать, решал зодчий. Исключительно архитектурными естественными средствами – а не декоративной навесной мишурой, как это принято сейчас в Тюмени.
Авторы постройки «Драмтеатр», по существу, сыграли злую шутку, подло надули инициаторов проекта, заказавших его «в классическом стиле». Они реализовали не «классический стиль», а пародию на него, пошлый симулякр, как если бы фальшивомонетчики вместо полновесной золотой монеты вручили им жестяную штамповку. Простаками, которых провели архитектурные мошенники, оказалось и все тюменское общество, на многие десятилетия обреченное мириться с много миллиардным балаганом. Кролики думают, что они любят друг друга. Оказывается, их просто разводят.
• Весьма влиятельный градостроительный функционер публично озвучивает намерение снести бывший кинотеатр, а нынче – вот уже 15 лет выведенные из общественного пользования – необитаемые развалины дворца АРТ-ПАЛАС на театральной площади. И вскорости в Тюмени организован масштабный опрос населения в надежде получить от него благословение на вандаль-ную операцию. Иезуитски сформулирован вопрос, ста-вящий условием благоустройства площади снос здания: «Согласны ли Вы с проведением благоустройства площади 400-летия Тюмени без возведения объектов капитального строительства, предусматривающего снос здания по адресу: г. Тюмень, ул. Максима Горького, 61 (бывшего кинотеатра «Юбилейный»)?». А если сноса не будет, и благоустройства не дождаться?
Трагична в своей запутанности история этой социальной постройки. Она была возведена на специально расчищенной (от сплошной индивидуальной застройки) площади для театральных функций. Бюджет вернул объект в лоно общественной (из корпоративной) собственности после капитальной реконструкции по проекту тюменских архитекторов И.Ильиной и Н.Сапарова, но до введения в общественный оборот.
Проект реконструкции и расширения кинотеатра «Юбилейный» на всероссийском фестивале архитектуры 1999 года – в конкурсе среди более, чем 200 проектов – отмечен дипломом и премией. Но, здание, став общественным достоянием, объявляется аварийным и превращается в руины. Аварийность могла наступить либо до покупки, либо после. И то и другое совершенно невообразимо. А возможно, сама сделка была совершена для целенаправленного сноса, чтобы освободить площадку для чего-то иного. Возможно, для реализации публично декларированных планов застроить театральную площадь «классической» архитектурой. При всей нелепости предположения о целенаправленном сносе, в Тюмени такое уже случалось. У известного бизнесмена за счёт бюджета города было куплено добротное пятиэтажное этажное здание бывшего института Тюменьгражданпроект. Здание много лет как снесено и теперь на его месте внутренняя стоянка Федерального Арбитражного суда Западно-Сибирского округа, который по иронии судьбы размещается в пристройке к несуществующему уже институту Тюменьгражданпроект.
• Радость тюменцев по поводу появления Дворца бра-косочетаний неподдельна. Радуются роскоши и богатству, но место его возведения вызывает недоумение и неприятие. Надо иметь извращенное воображение некрофила, чтобы втиснуть Дворец бракосочетаний в щель между кладбищем, мемориалом погибших от ран и сквером Памяти. От нового дворца до территории кладбища – 10 ме-тров, до мемориала– 20 метров. Ближайшее захоронение с оградкой – в 13 метрах от здания, но есть и в 15, 20 и 30 метрах. Они видны из окон Дворца. Согласно СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 закрытые кладбища и мемориальные комплексы относятся к V классу опасности с санитарнозащитной зоной от их территорий не менее 50 м. Совершенно фантастично предполагать, что градостроительные власти не знакомы с федеральными нормативами. Значит, нарушение целенаправленно продавлено для каких-то не доступных пока нам целей. Какие могут быть цели выше человечности и государственных законов?
Пожалуй, в Тюмени не найти еще такого средоточия скорбной памяти и печали – и именно сюда, как стрела Вильгельма Телля в яблоко, попадает Дворец Радости, Семейного Счастья и Любви. Хотелось бы посмотреть на тех чиновников, которые бы санкционировали строительство Дворца бракосочетаний в 10 метрах от захоронений Новодевичьего кладбища, от кладбища Пер-Лашез или Сент-Женевьев-де-Буа.
Вывод. Скульптурное творчество, самое социальное искусство – синтезированная составляющая культуры – впрямую участвует в формировании гуманистических идеалов и нравственности человечества. Любое некомпетентное вмешательство в зодчество, нарушающее его естественные законы, программирование в нем фалшивых или пошлых идеалов чревато адекватной мутацией общества.
Заключение
В XVII—XVIII вв. под влиянием хозяйственного освоения Тюменского края началось его интенсивное культурное развитие. Важную роль в развитии и распространении культуры, особенно в XVII—XVIII вв., сыграл Тобольский архиерейский дом. В 1705 в Тобольске состоялось первое театральное представление. В начале XX в. профессиональные театры действовали в Тюмени, Тобольске, Ялуторовске, Ишиме. В советский период возникли Тюменский театр драмы и комедии, театр кукол и масок, Тобольский драматический театр. Получило развитие музейное дело. В 1906 в Обдорске (Салехард) основан 1-й на Крайнем Севере краеведческий музей. В годы советской власти созданы Xанты-Мансийский государственный окружной му­зей природы и человека, Ялуторовский музей памяти декабристов, Тюменский музей изобразительного искусства. Развивались литература, живопись, музыка.
В 1918 в Тюмени открыта 1-я художественная студия. В 1944 создана областная организация Союза художников СССР. В 1958 открылась Тюменская областная филармония. Особую популярность среди музыкальных коллективов получили ансамбль скрипачей под управлением Пархомовского, камерный оркестр под руководством Шароева, камерный хор «Ренессанс». В начале XXI в. в Тюменской области насчитывается 810 клубов, 29 музеев, 647 библиотек, 7 театров, филармония, концертный зал, 4 парка куль­туры, 7 городских кинотеатров, 1 цирк. В регионе работают хоровые, вокально-инструментальные, фольклорные коллективы, хореографические ансамбли «Xорам», «Юность Сибири», «Сыра- Сэв», «Зори Тюмени».
Создание инновационного спроса предполагает конкурентную среду, обеспечивающую соревнование идей и действий, отбор наиболее продуктивных решений. На процесс формирования конкурентной среды влияют две группы факторов: становление и развитие рыночных отношений в отраслях экономики и в территориальных образованиях; глобализация мировой экономики, которая сопровождается формированием пространства соревнования территорий за привлечение успешных людей и конкурентоспособных фирм. Под воздействием первой группы происходит изменение статуса территории для человека. Вторая группа факторов порождает обострение конкуренции между территориями за ресурсы: финансовые, человеческие, культурные.
В Тюменской области для развития инновационности региона особую роль играет г. Тюмень. Анализ целевых программ регионального и муниципального развития позволил выделить два стратегических вектора развития Тюмени до 2020 г.: создание благоприятной пространственной, инфраструктурной, институциональной и конкурентной среды для выращивания, закрепления и привлечения к инновационной деятельности конкурентоспособных людей и предприятий; превращение Тюмени в координатора основных направлений развития юга Тюменской области путем формирования современного и эффективного сервисного центра Уральского федерального округа на основе имеющегося потенциала и инновационного развития. Таким образом, традиционный для России образ «нефтяной столицы» органами власти даже не рассматривается. Фактически происходит замена на образ «сервисного центра», «город, комфортный для жизни», «город-координатор развития».
Список литературы
Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости / В. Беньямин. - М.: Знание, 2003. - 53 с.
Гавров С.Н. Модернизация России: постимперский транзит / С.Н. Гавров; University of Nebraska. - Lincoln, 2009. - E-Book.
Дробышева Е.Э. Аксиологический анализ феномена массовой культуры / Е.Э. Дробышева // Вопросы культурологии. - 2010. - № 2 - С. 93-99.
Шендрик А.И. Глобализация в системе культурологических координат // Знание. Понимание. Умение. -2004. - № 1. - С. 59-71. - URL: http://www.zpu-journal.ru/zpu/20041/Shendrik/8.pdf
Брумфилд У.К. Восточные мотивы в церковной архитектуре Сибири XVIII в. - URL: http://www.baikalfoto.ru/library/etnography/fold08/article02.htm
Заварихин СП., Жученко Б.А. Архитектура Тюмени. - Тюмень: Радуга-Т, 2004. - 295 с.
25

Список литературы

Список литературы
1. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости / В. Беньямин. - М.: Знание, 2003. - 53 с.
2. Гавров С.Н. Модернизация России: постимперский транзит / С.Н. Гавров; University of Nebraska. - Lincoln, 2009. - E-Book.
3. Дробышева Е.Э. Аксиологический анализ феномена массовой культуры / Е.Э. Дробышева // Вопросы культурологии. - 2010. - № 2 - С. 93-99.
4. Шендрик А.И. Глобализация в системе культурологических координат // Знание. Понимание. Умение. -2004. - № 1. - С. 59-71. - URL: http://www.zpu-journal.ru/zpu/20041/Shendrik/8.pdf
5. Брумфилд У.К. Восточные мотивы в церковной архитектуре Сибири XVIII в. - URL: http://www.baikalfoto.ru/library/etnography/fold08/article02.htm
6. Заварихин СП., Жученко Б.А. Архитектура Тюмени. - Тюмень: Радуга-Т, 2004. - 295 с.
Очень похожие работы
Пожалуйста, внимательно изучайте содержание и фрагменты работы. Деньги за приобретённые готовые работы по причине несоответствия данной работы вашим требованиям или её уникальности не возвращаются.
* Категория работы носит оценочный характер в соответствии с качественными и количественными параметрами предоставляемого материала. Данный материал ни целиком, ни любая из его частей не является готовым научным трудом, выпускной квалификационной работой, научным докладом или иной работой, предусмотренной государственной системой научной аттестации или необходимой для прохождения промежуточной или итоговой аттестации. Данный материал представляет собой субъективный результат обработки, структурирования и форматирования собранной его автором информации и предназначен, прежде всего, для использования в качестве источника для самостоятельной подготовки работы указанной тематики.
bmt: 0.00507
© Рефератбанк, 2002 - 2024