Вход

Трещиностойкость отвержденных амино-эпоксидных полимеров в стеклообразном состоянии и копмозиционных материалов на их основе

Рекомендуемая категория для самостоятельной подготовки:
Курсовая работа*
Код 169588
Дата создания 2013
Страниц 30
Источников 9
Мы сможем обработать ваш заказ (!) 19 апреля в 12:00 [мск]
Файлы будут доступны для скачивания только после обработки заказа.
1 340руб.
КУПИТЬ

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1АМИННЫЕ ОТВЕРЖДАЮЩИЕ СИСТЕМЫ И ИХ СВОЙСТВА
1.1Стеклотекстолиты
1.2Свойства стеклопластиков на основе эпоксидных диановых смол
1.3Полимеры на основе модифицированных эпоксидных смол
1.4Полимеры на основе диановых смол и отвердителей различных классов
1.5Ангидридный отвердитель Изо-МТГФА
1.6Эпоксидные полимеры на основе диановых смол и ангидридов кислот
1.7Диамин 304
2ВЛИЯНИЕ ФАКТОРОВ ХОЛОДНОГО КЛИМАТА НА ПРОЧНОСТЬ И ТРЕЩИНОСТОЙКОСТЬ АМИНО-ЭПОКСИДНЫХ ПОЛИМЕРОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент работы для ознакомления

Низкотемпературная прочность материала σр (при Т=213К) менее чувствительна к воздействию факторов климата, чем прочность при комнатной температуре σ р (при Т=293К). Более того, в случае экспозиции образцов в условиях неотапливаемого склада, низкотемпературная прочность материала не изменяется, см. рис.2.2.
Показатели трещиностойкости материала: KIC (при Т=213К) и K*IC (при Т=293К) мало чувствительный к условиям экспонирования образцов и изменяются практически одинаково (ΔKIC ~ΔK*IC ~20%) по окончании срока экспозиции, см. рис. 2.3.
Рис. 2.2. Температурная зависимость прочности исходных и экспонированных образцов ПА6-211-ДС: 1 – исходные значения (0); 2 - неотапливаемый склад (*), 48 мес.; 3 – открытая площадка (о), 48 мес.
Рис. 2.3. Температурная зависимость трещиностойкости значения (0); 2 - неотапливаемый склад (*), 48 мес.; 3 – открытая площадка (о), 48 мес.
Разница в изменении показателей свойств в случаях открытой и закрытой экспозиции (особенность 1) объясняется наличием и отсутствием поверхностного состаренного слоя в экспонированных образцах, проанализирована и может быть практически нивелирована механическим удалением слоя с поверхности образца, состаренного в условиях открытой экспозиции [7, с. 49].
Интерпретация отмеченных особенностей (2 и 3) в изменении показателей свойств, с учетом сформулированной выше цели работы, требует обращения к особенностям структуры дисперсно-армированных композитных материалов (КМ) и модельным описаниям их механического поведения. Достижение эффективного усиления стеклопластов при армировании дискретным волокном определяется двумя факторами: прочностью связи на границе раздела полимер-наполнитель и длинами волокон, а точнее характеристическим отношением длин волокон к их диаметру. При соблюдении технологических параметров переработки, в готовом изделии волокно имеет длину, превышающую «критическую» величину (lкр), благодаря чему оно является не просто наполнителем, но и выполняет роль армирующего элемента, что и обеспечивает изделиям высокий уровень прочностных свойств. Напомним, что под «критической» понимается минимальная длина волокна, обеспечивающая передачу нагружающего усилия от матрицы на волокно вплоть до значений, равных прочности волокна [8, с. 323].
Прочность связи на границе раздела волокно-матрица является функцией адгезионного взаимодействия компонентов КМ, поврежденности границы (наличие пор и других технологических дефектов) и поля остаточных технологических напряжений. В наиболее распространенных моделях механического поведения дисперсно-армированных КМ она характеризуется эффективной сдвиговой прочностью границы раздела (tА). При механическом нагружении образца КМ в момент, когда касательные напряжения на границе раздела волокно-матрица (t) превысят значение сдвиговой прочности связи (tА), начнется отслоение волокна от матрицы. Отслоившийся участок волокна при движении соприкасается с матрицей, что приводит к возникновению сил трения между ними. По мере развития процесса отслоения увеличение отслоившегося (фрикционного, lф/2) участка приводит к увеличению трущихся поверхностей, поэтому суммарная сила трения возрастает пропорционально величине отслоившегося участка. В общем случае (см. рис.4) критическая длина передачи нагрузки на волокно (lкр/2) будет состоять из двух участков: отслоения (lф/2) и адгезионного (lА/2):
    (2.4)
Принципиальное значение имеет то обстоятельство, что отслоившийся участок волокна (lф/2) оказывается нагруженным и потенциально способен обеспечить «догружение» волокна вплоть до его предела прочности, т.е. до разрушения. Физическая природа сил трения в этом случае может быть различной, включая взаимодействие шероховатых поверхностей волокна и матрицы в процессе скольжения. Оно возникает в результате действия радиальных напряжений обжатия волокна со стороны матрицы, которые, в свою очередь, могут быть вызваны как разницей коэффициентов Пуассона компонентов, так и остаточными технологическими напряжениями усадки и, наконец, термическими напряжениями, возникающими в условиях испытания при конкретной температуре опыта. В частности, согласно имеющимся оценкам, вследствие значительной разницы в коэффициентах термического расширения волокон и матрицы, следует ожидать существенного увеличения вклада фрикционной составляющей в механизм передачи напряжений через границу раздела волокно-матрица при понижении температуры контрольных испытаний на кратковременную прочность при растяжении от 273К до 213К. Возвратимся к интерпретации особенностей (2) и (3). Будем полагать, на основании собственных результатов (электронно-микроскопические исследования поверхностей разрушения образцов) и литературных данных, что первопричиной потери прочности материала при старении является нарушение связи волокно-матрица, т.е. в процессе климатического воздействия происходит деградация адгезионной составляющей прочности связи на границе раздела [9, с. 247].
Рис. 2.4. Схемы: нагружения образцов в испытаниях на прочность (а), трещиностойкость (б) и передачи механического напряжения от матрицы на волокно, содержащее отслоившийся участок, при растяжении образца материала, армированного коротким волокном в испытании на прочность (в)
При этом в испытании на прочность при растяжении на концах армирующих волокон появляются участки отслоения, а в механизме передачи усилий на волокно возникает фрикционная составляющая (рис.2.4 а, в), которая компенсирует уменьшение адгезионной составляющей прочности связи волокно-матрица и  обеспечивает практическую неизменность показателей прочности экспонированного образца при температуре испытаний Т=213К. В испытаниях на вязкость разрушения  вкладом фрикционной составляющей можно пренебречь, т.к. в условиях испытаний (выполнены условия обеспечивающие применимость ЛМР) в вершине надреза-трещины экспонированного образца (рис. 2.4, б) возникает состояние плоской деформации - объемное напряженное состояние (всестороннее растяжение), с компонентами: 
     (2.5)
где ν - коэффициент Пуассона.
Зафиксированные в экспериментах и сформулированные выше характерные особенности проявления эффектов старения в изменении показателей свойств зависят от условий экспозиции и температуры контрольных испытаний на кратковременную прочность и трещиностойкость и являются, по мнению авторов, общими для всего класса дисперсно-армированных КМ на основе стеклопластов.
Представляется целесообразным полагать, что наиболее слабым структурным элементов КМ по отношению к воздействию факторов холодного климата является граница раздела компонентов, что выражается в постепенном ослаблении эффективной характеристики адгезионного взаимодействия волокно-матрица – сдвиговой прочности связи вдоль границы раздела (Τ А) и приводит,  при приложении к образцу механической нагрузки, к развитию процесса отслаивания волокон и образованию на границах раздела компонентов участков отслоения. При этом в механизме передачи напряжений через границу раздела начинает действовать так называемая фрикционная составляющая, вклад которой зависит от температуры испытаний и определяется уровнем термических напряжений обжатия волокна матрицей. Этим и объясняется сравнительно малая чувствительность низкотемпературных показателей прочности к воздействию факторов климата при экспонировании образцов в условиях неотапливаемого склада.
В тоже время заметим, что изменения показателей трещиностойкости КМ могут явиться информативными контрольными параметрами сравнительной оценки изменения адгезионной составляющей прочности связи волокно-матрица в дисперсно-армированном материале. Указанное замечание требует проведения дополнительных исследований.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Повышения прочностных показателей стеклопластиков на основе циклоалифатических связующих можно достигнуть не только за счет варьирования составов последних, но и применением особых приемов при их переработке. В работах показано, что скручивание стеклоровинга до степени крутки 10-60 на 1 м в процессе пропитки позволяет повысить прочность при изгибе стеклопластика, полученного с использованием ЦАЭС УП-612, на 28-43 % и одновременно снизить коэффициент вариации данного показателя в 2,4-5,3 раза.
Таким образом, представлены наиболее важные прочностные характеристики эпоксидных полимеров. Наряду с ними в литературе описаны многие новые виды эпоксидных смол, циклоалифатических эпоксидных соединений, отвердителей, модификаторов и связующих на их основе. Однако большинство из них или не имеют достаточной сырьевой базы или являются весьма токсичными веществами, использование которых в промышленности затруднено. Кроме того, практически отсутствуют данные, свидетельствующие о существенных преимуществах армированных пластиков, содержащих указанные компоненты, по сравнению с таковыми на основе связующих, приведенных в данной работе.
Поэтому в ближайшие годы в качестве основных видов связующих для конструкционных армированных пластиков будут использоваться составы на основе эпоксидных диановых и эпоксиноволачных смол, модифицированных различными соединениями, из которых наиболее перспективными являются изоцианаты. Значительно меньшие объемы потребления будут иметь также связующие на основе эпоксидированных аминов и кислот, а также на основе циклоалифатических эпоксидных соединений.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Арзамасов Б. Н. Материаловедение: учебник для вузов. / Под ред. Арзамасова Б. Н. – М.: МГТУ им. Баумана, 2008.
Бартенев Г. М., Френкель С. Я. Физика полимеров. Л.: Химия, 1990. – 432 с., гл. 9.
Дебердеев Т. Р., Гарипов Р. М., Сычева М. В., Улитин Н. В., Фомин А. А., Иржак В. И. Описание топологической структуры модифицированных циклокарбонатом эпоксиаминных систем // Вестник Казанского технологического университета. – 2008. – Т.5. – C. 120.
Дж. Ферри. Вязкоупругие свойства полимеров. Пер. с англ. под ред. В. Е. Гуля. М., Изд. ин. литер., 1963. - 536 с.
Кочнова З. А., Жаворонок Е. С., Чалых А. Е. Эпоксидные смолы и отвердители: промышленные продукты. – М.: Пэйнт-Медиа, 2006. – 200 с.
Нильсен Л. Механические свойства полимеров и полимерных композиций. Пер. с англ. под ред. П. Г. Бабаевского, М., Химия, 1978. - 312 с.
Перепечко И. И. Введение в физику полимеров. М.: Химия, 1978. – 312 с.
Перепечко И. И. Свойства полимеров при низких температурах. М.: Химия, 1977. – 272 с.
Тобольский А. Свойства и структура полимеров. Пер. с англ. под ред. Г. Л. Слонимского, Г. М. Бартенева. М., Химия, 1964. - 322 с., гл. 3, 4.
29.

Список литературы [ всего 9]

1.Арзамасов Б. Н. Материаловедение: учебник для вузов. / Под ред. Арзамасова Б. Н. – М.: МГТУ им. Баумана, 2008.
2.Бартенев Г. М., Френкель С. Я. Физика полимеров. Л.: Химия, 1990. – 432 с., гл. 9.
3.Дебердеев Т. Р., Гарипов Р. М., Сычева М. В., Улитин Н. В., Фомин А. А., Иржак В. И. Описание топологической структуры модифицированных циклокарбонатом эпоксиаминных систем // Вестник Казанского технологи-ческого университета. – 2008. – Т.5. – C. 120.
4.Дж. Ферри. Вязкоупругие свойства полимеров. Пер. с англ. под ред. В. Е. Гуля. М., Изд. ин. литер., 1963. - 536 с.
5.Кочнова З. А., Жаворонок Е. С., Чалых А. Е. Эпоксидные смолы и отвердители: промышленные продукты. – М.: Пэйнт-Медиа, 2006. – 200 с.
6.Нильсен Л. Механические свойства полимеров и полимерных ком-позиций. Пер. с англ. под ред. П. Г. Бабаевского, М., Химия, 1978. - 312 с.
7.Перепечко И. И. Введение в физику полимеров. М.: Химия, 1978. – 312 с.
8.Перепечко И. И. Свойства полимеров при низких температурах. М.: Химия, 1977. – 272 с.
9.Тобольский А. Свойства и структура полимеров. Пер. с англ. под ред. Г. Л. Слонимского, Г. М. Бартенева. М., Химия, 1964. - 322 с., гл. 3, 4.
Очень похожие работы
Пожалуйста, внимательно изучайте содержание и фрагменты работы. Деньги за приобретённые готовые работы по причине несоответствия данной работы вашим требованиям или её уникальности не возвращаются.
* Категория работы носит оценочный характер в соответствии с качественными и количественными параметрами предоставляемого материала. Данный материал ни целиком, ни любая из его частей не является готовым научным трудом, выпускной квалификационной работой, научным докладом или иной работой, предусмотренной государственной системой научной аттестации или необходимой для прохождения промежуточной или итоговой аттестации. Данный материал представляет собой субъективный результат обработки, структурирования и форматирования собранной его автором информации и предназначен, прежде всего, для использования в качестве источника для самостоятельной подготовки работы указанной тематики.
bmt: 0.00665
© Рефератбанк, 2002 - 2024