Рекомендуемая категория для самостоятельной подготовки:
Реферат*
Код |
163162 |
Дата создания |
2005 |
Страниц |
28
|
Источников |
12 |
Мы сможем обработать ваш заказ (!) 22 ноября в 12:00 [мск] Файлы будут доступны для скачивания только после обработки заказа.
|
Содержание
Введение.
1.Сущность понятия процента.
2.Основные теории процента и процентных ставок.
3.Взаимосвязь денежных активов и процентных ставок.
Список литературы
Фрагмент работы для ознакомления
Для иллюстрации предположим, что доход от домов равен q1, а издержки содержания и премия за ликвидность ничтожны; что для пшеницы издержки содержания равны c2 , а доход и премия за ликвидность также ничтожны; далее, что для денег премия за ликвидность равна l3 , а доход и издержки содержания ничтожны. Это означает, что q1 - это норма процента для жилья,- c2 - это норма процента для пшеницы, а l3 - норма процента для денег.
Для того чтобы определить соотношение между ожидаемыми поступлениями от различных видов активов, которые соответствуют равновесию, мы должны также знать, какие ожидаются изменения в их относительных ценностях в течение года. Возьмем в качестве нашего стандарта измерения деньги (которые для этой цели должны быть только счетными деньгами, так что с тем же основанием мы могли бы взять пшеницу).
Пусть ожидаемое возрастание ценности в процентном выражении (или обесценение) домов будет a1, а пшеницы - a2. Мы назвали q1, - c2 и l3 собственными нормами процента на дома, пшеницу и деньги, выраженные в них самих как в стандарте ценности. Иными словами, q1 - это норма процента на дома, выраженная в них самих; - c2 - это норма процента на пшеницу, выраженная в ней самой, и l3 - это норма процента на деньги в денежном выражении. Целесообразно будет также назвать, a2-c2 и l3 , которые выражают те же величины в переводе на деньги в роли стандарта ценности, соответственно нормой процента в деньгах для домов, нормой процента в деньгах для пшеницы и нормой процента в деньгах для самих денег. При таком обозначении легко увидеть, что собственники богатства будут предъявлять спрос на дома, пшеницу или деньги в зависимости от того, какая из величин a1+q1, или a2-c2, или l3 будет самой высокой. Таким образом, в состоянии равновесия цены спроса на дома или пшеницу в переводе на деньги окажутся такими, что выбор любой альтернативы не даст никаких преимуществ, т. е. a1+q1, a2-c2 и l3 будут равны между собой. Выбор стандарта ценности будет безразличен для этого результата, потому что переход от одного стандарта к другому изменит все члены в равной мере, а именно на величину, равную ожидаемой норме возрастания ценности (или обесценения) нового стандарта в переводе на старый.
Отсюда те активы, нормальная цена предложения которых ниже их цены спроса, будут производиться вновь. Это будут те активы, предельная эффективность которых выше (на основе их нормальной цены предложения), чем норма процента (при измерении обеих величин в одном стандарте ценности, каким бы он ни был). При дальнейшем увеличении фонда активов, которые появились, имея предельную эффективность, по крайней мере равную норме процента, их предельная эффективность (по уже изложенным достаточно ясно причинам) имеет тенденцию падать.
Таким образом, настанет момент, когда будет невыгодно производить эти активы, если только норма процента не упадет одновременно и в равной степени. Когда больше не останется ни одного актива, предельная эффективность которого достигает нормы процента, дальнейший выпуск капитальных активов прекратится. Предположим (просто в качестве гипотезы на данной стадии доказательства), что имеется какой-то актив (например, деньги), норма процента которого постоянна (или падает более медленно с увеличением выпуска, чем норма процента для любого другого товара). Как урегулируется эта ситуация? Поскольку a1+q1, a2-c2 и l3 по необходимости равны между собой и поскольку, согласно гипотезе, l3 либо постоянна, либо падает медленнее, чем q1 или - c2 , из этого следует, что a1 и a2 должны возрастать.
Иначе говоря, нынешняя денежная цена любого товара, кроме денег, имеет тенденцию падать по отношению к его ожидаемой будущей цене. Отсюда следует, если q1 и c2 продолжают падать, наступает момент, когда невыгодно производить ни один из этих товаров, если только не ожидается, что издержки производства в некоторый будущий момент превысят нынешние издержки на величину, которая покроет расходы на содержание произведенного в данный момент запаса до момента предполагаемого повышения цены. Теперь очевидно, что наше прежнее утверждение, согласно которому именно норма процента на деньги устанавливает предел для величины выпуска, не является, строго говоря, точным. Нам следовало бы сказать, что именно та собственная норма процента, которая при общем увеличении фонда активов снижается медленнее других, в конце концов подрывает прибыльность производства каждого другого актива, исключая только упомянутый случай особого соотношения между текущими и предполагаемыми издержками производства. Когда выпуск возрастает, собственные нормы процента снижаются до уровней, при которых выпуск одного актива за другим оказывается ниже нормального уровня рентабельности, пока наконец одна или несколько собственных норм процента не остановятся на уровне, который превышает предельную эффективность любого актива.
Если под деньгами мы понимаем стандарт ценности, то ясно, что вовсе не обязательно, что именно норма процента на деньги будет причиной затруднений. Мы не избавимся от этих трудностей (как это кое-кто полагал), просто издав указ, что стандартом ценности будет пшеница или дома вместо золота и серебра. Ведь теперь становится ясно, что будут возникать те же самые затруднения, если сохранится любой актив, собственная норма процента которого не подвержена снижению при увеличении его выпуска. Например, может оказаться, что золото будет продолжать играть эту роль возмутителя спокойствия в стране, которая перешла к необратимому бумажно-денежному стандарту.
Приписывая особую значимость норме процента на деньги мы предполагали, что тот вид денег, к которому мы привыкли, обладает некоторыми специфическими свойствами, которые ведут к тому, что их собственная норма процента, выраженная в них самих как в стандарте, больше противится снижению при возрастании выпуска, чем собственные нормы процента любых других активов, выраженные в них самих. Оправдано ли такое предположение? В той мере, в какой общепризнанный стандарт ценности обладает этими отличительными свойствами, вывод о том, что именно норма процента на деньги является наиболее важной нормой процента, будет верным.
Первым характерным свойством денег, которое способствует вышеупомянутому выводу, является тот факт, что деньги как в долгосрочном, так и в краткосрочном аспекте имеют нулевую или, во всяком случае, крайне незначительную эластичность производства, поскольку речь идет о возможностях частного предприятия, а не органов, регулирующих денежное обращение, или монетарных органов. Под эластичностью производства в этом контексте следует понимать реакцию общего количества труда, занятого в производстве денег, на увеличение того количества труда, которое можно будет купить за единицу денег. Иными словами, деньги нельзя производить по желанию. Предприниматели не могут по своему усмотрению направлять труд на расширение производства денег, когда их цена растет в единицах заработной платы. В случае с необратимой в золото, управляемой валютой это условие строго выполняется. Но и при системе золотого стандарта имеет место приблизительно то же самое, в том смысле, что максимальное пропорциональное добавление к количеству труда, которое может быть занято в производстве денег, очень невелико, кроме, разумеется, той страны, в которой добыча золота является крупной отраслью промышленности.
Что касается активов, производство которых эластично, то причиной того, что мы допускали падение их собственной нормы процента, было наше предположение, что их фонд увеличивается в результате роста выпуска. Однако в отношении денег, если оставить на время наше рассмотрение последствий сокращения единицы заработной платы или преднамеренного увеличения предложения денег монетарными органами, предложение является постоянным.
Таким образом, та особенность денег, что они не могут быть легко произведены с помощью труда, сразу же придает основание prima facie тому взгляду, что собственной норме процента на деньги будет свойственна относительно высокая сопротивляемость падению. Напротив, если бы деньги можно было выращивать, как зерно, или изготовлять, как автомобили, тогда было бы возможно избегать депрессий или смягчать их, потому что если цена других активов в переводе на деньги имеет тенденцию падать, то больше труда будет направлено на производство денег. Как мы видели, это будет происходить в золотодобывающих странах, хотя для мира в целом максимальные возможности переключения труда в этом направ-лении практически ничтожны. Очевидно, что приведенному выше условию удовлетворяют не только деньги, но и все чисто "рентные" факторы, произ-водство которых совершенно неэластично. Поэтому требуется второе условие, чтобы отличать деньги от других рентных элементов.
Второе отличительное свойство денег состоит в том, что они имеют эластичность замены, равную или почти равную нулю. Это означает, что когда меновая ценность денег возрастает, то не возникает никакой тенденции к замене их каким-нибудь другим фактором, кроме, возможно, тех маловажных случаев, когда денежный материал используется также в промышленности и ремеслах. Из особенности денег следует, что их полезность целиком вытекает из их меновой ценности, так что и та, и другая возрастают и падают при прочих равных условиях так, что когда меновая ценность денег возрастает, то нет никакого мотива или тенденции, как, например; в случае рентных факторов, заменять их другим фактором.
В-третьих, хотя количество денег не может быть увеличено путем переключения труда на их производство, тем не менее было бы неверно предполагать, что эффективное предложение денег строго постоянно. В частности, понижение единицы заработной платы высвободит наличные деньги из других областей применения для удовлетворения потребности в ликвидности. Кроме этого, при падении ценностей товаров в деньгах повысится отношение общего количества денег к совокупному богатству общества.
В чисто теоретическом плане невозможно отрицать, что эта реакция может приводить к нужному снижению нормы процента на деньги. Имеется, однако, целый ряд причин, в совокупности непреодолимых, почему в экономике привычного для нас типа очень высока вероятность того, что норма процента на деньги будет во многих случаях сопротивляться снижению в нужных размерах.
Значение нормы процента на деньги вытекает, следовательно, из сочетания ряда свойств. Под влиянием стремления к ликвидности эта норма процента может оказаться до некоторой степени нечувствительной к изменениям соотношений между количеством денег и другими формами богатства, измеряемыми в деньгах. Далее, деньги имеют (или могут иметь) нулевые (или ничтожные) эластичности как производства, так и замены. Первое условие означает, что спрос может быть направлен преимущественно на деньги; второе - что, когда это происходит, то нельзя использовать труд для увеличения производства денег, и третье - что ни в какой момент нельзя облегчить положение, воспользовавшись каким-нибудь другим фактором, способным, если он достаточно дешев, выполнять функции денег столь же хорошо. Единственный выход - кроме изменений в предельной эффективности капитала - может заключаться (пока склонность к ликвидности остается постоянной) в увеличении количества денег или - что формально одно и то же - в повышении ценности денег, что позволит данному количеству денег обслуживать больший объем денежных операций.
Заключение.
Вопрос колебания процентных величин является одним из наиболее актуальных проблем нашего сегодняшнего существования. Это связано с широким применением финансовых инструментов со стороны институтов, обладающих и управляющих наиболее значительными финансовыми активами.
В результате рассмотрения темы процента и процентной нормы, а также выяснив возможные взаимосвязи денежных активов и процентных ставок, можно сделать вывод о том, что наиболее значительных фактором, воздействующим на процентные колебания является предпочтения обладателя финансовых активов и его выбор в пользу того или иного действия. Вместе с тем, существующие закономерности позволяют говорить о том, что связь между денежными активами и колебаниями процентной ставки являются не вполне предсказуемыми и весьма сложными.
В заключение, хотелось бы отметить, что на современном этапе роль процента и его нормы оказывает значительное влияние на все сферы жизни человека и государства в целом. Это находит свое отражение как в сфере промышленного производства, так и в вопросах социального характера.
Список литературы
Афонцев С. Кризис на развивающихся рынках и экономические институты. //МЭиМО. - 1999. - № 5,.
Дж. М. Кейнс. «Общая теория занятости, процента и денег», М.: Юнити, 2000 г.
Доронин И. Международный финансовый кризис: новый этап глобального экономического развития? Причины и последствия кризиса. //МЭиМО. - 1999.
Доронин И. Мировой финансовый рынок - на пороге XXI века. //Деньги и кредит. - 2000. - № 5,
Кассель А., «Природа и причины существования процента», М.: Высшая Школа, 1999 г.
Мозиас П. Кризис финансовых рынков в развивающихся странах. //МЭиМО. - 1999. - № 1,
На пороге 21 века. Доклад о мировом развитии 1999/2000 года. М.: Издательство "Весь мир", Всемирный банк. -- 2000.
Найт Ф. Х. «Капитал, время и процент», М.: Юнити, 1998 г.
Срафф П., статья в «Экономическом журнале», США, 1932 г
Тауссиг Ф.В, «Основы экономики», том 2, Изд. ВЭШ, 1994 г.,
Флюкс А., «Экономические принципы», Изд. ВЭШ, 1995 г.
Эльянов А. Место и роль государства в экономическом развитии. Опыт развивающихся стран и Россия. //Общество и экономика. - 1999. -№ 12.
Дж. М. Кейнс, "Трактат о деньгах"
Дж. М. Кейнс. «Общая теория занятости, процента и денег», М.: Юнити, 2000 г.
А. Кассель, «Природа и причины существования процента»Природа и сущность интереса», М.: Высшая Школа, 1999 А
Флюкс А., «Экономические принципы», Изд. ВЭШ, 1995 г. .
Тауссиг Ф.В, «Основы экономики», том 2, Изд. ВЭШ, 1994 г., Найт Ф. Х. «Капитал, время и процент», М.: Юнити, 1998 г.
П. Срафф статья в «Экономическом журнале», США, 1932 г.
Список литературы [ всего 12]
1.Афонцев С. Кризис на развивающихся рынках и экономические институты. //МЭиМО. - 1999. - № 5,.
2.Дж. М. Кейнс. «Общая теория занятости, процента и денег», М.: Юнити, 2000 г.
3.Доронин И. Международный финансовый кризис: новый этап глобального экономического развития? Причины и последствия кризиса. //МЭиМО. - 1999.
4. Доронин И. Мировой финансовый рынок - на пороге XXI века. //Деньги и кредит. - 2000. - № 5,
5.Кассель А., «Природа и причины существования процента», М.: Высшая Школа, 1999 г.
6.Мозиас П. Кризис финансовых рынков в развивающихся странах. //МЭиМО. - 1999. - № 1,
7.На пороге 21 века. Доклад о мировом развитии 1999/2000 года. М.: Издательство "Весь мир", Всемирный банк. -- 2000.
8.Найт Ф. Х. «Капитал, время и процент», М.: Юнити, 1998 г.
9.Срафф П., статья в «Экономическом журнале», США, 1932 г
10.Тауссиг Ф.В, «Основы экономики», том 2, Изд. ВЭШ, 1994 г.,
11.Флюкс А., «Экономические принципы», Изд. ВЭШ, 1995 г.
12.Эльянов А. Место и роль государства в экономическом развитии. Опыт развивающихся стран и Россия. //Общество и экономика. - 1999. -№ 12.
Пожалуйста, внимательно изучайте содержание и фрагменты работы. Деньги за приобретённые готовые работы по причине несоответствия данной работы вашим требованиям или её уникальности не возвращаются.
* Категория работы носит оценочный характер в соответствии с качественными и количественными параметрами предоставляемого материала. Данный материал ни целиком, ни любая из его частей не является готовым научным трудом, выпускной квалификационной работой, научным докладом или иной работой, предусмотренной государственной системой научной аттестации или необходимой для прохождения промежуточной или итоговой аттестации. Данный материал представляет собой субъективный результат обработки, структурирования и форматирования собранной его автором информации и предназначен, прежде всего, для использования в качестве источника для самостоятельной подготовки работы указанной тематики.
bmt: 0.005