Вход

Развернутое эссе на тему: "Фрида Кало – гений от рождения или измененная событиями судьбы?"

Рекомендуемая категория для самостоятельной подготовки:
Эссе*
Код 110364
Дата создания 2011
Страниц 6
Мы сможем обработать ваш заказ (!) 8 мая в 16:00 [мск]
Файлы будут доступны для скачивания только после обработки заказа.
920руб.
КУПИТЬ

Фрагмент работы для ознакомления

Но даже в этом случае картина воспринимается именно как автопортрет – психологический автопортрет. Потому что, хотим мы этого или нет, но наши чувства всегда проявляются только в отношениях с другим человеком. Только другой человек восполняет нас до целого, позволяет нам увидеть себя со стороны и сделать этот моментальный снимок собственного эмоционального состояния.
Отличительной особенностью Кало становится то, что она делится с другим человеком на полотне своей болью! Не радостью, не счастьем, а именно болью! Она пытается передать свою боль другому - тому, кто находится рядом! Она стремится вовлечь другого в это переживание и буквально присоединяет его к себе – композиционно, пространственно, предметно. Поэтому вполне логичны для ее творчества такие полотна, как «Моя сиделка и я», где Фрида пьет «живительные соки» из женщины, ухаживавшей за ней во время обострения болезни. Или картина «Две Фриды», в которой моделируется образ физически здорового двойника, дающего жизнь больной Фриде.
Тотальное одиночество настойчиво ищет того, с кем можно было бы его разделить. Поэтому зритель оказывается втянут внутрь той эмоциональной воронки, которая затягивает и саму Фриду. Не случайно самым распространенным образом в ее картинах является образ круга (овала), который означает и некую самозамкнутость образа, помещенного в него, и его герметичность, и в то же время втягивает человека, рассматривающего эти изображения, внутрь окружности. Чего-чего, а созерцательной безмятежности и отстраненности Фрида Кало своему зрителю не обещает. Напротив, она зачастую насильно, агрессивно привязывает другого человека к своей боли, не беспокоясь о том, выдержит ли ее человек, не испытавший таких физических и психологических страданий, сможет ли он понять их. Тем самым она может заставить либо отшатнуться от себя, либо внушить упрек в том, что мы, смотрящие на ее картины, здоровы, а она - нет.
И сразу начинает казаться, что главным в ее полотнах становится чувство зависти к тем, кто не страдает, как она. Чувство зависти к тем, кто способен чувствовать иначе - мягче, нежнее, тоньше. И эта ее агрессия начинает подавлять тех, кто не страдает на ее манер. Вплоть до того, что свою физическую полноценность начинаешь ощущать как ненормальность. Вот в чем она пытается убедить тех, кто смотрит на ее картины.
Есть разряд художников, в самом широком смысле слова (поэты, музыканты, живописцы), творчество которых страстно и сильно именно по причине их колоссального одиночества, по причине того, что рядом не оказалось близкого человека: Маяковский, Бетховен, Кало. Их страсть настолько сильно и всесожигающа, что если бы они не направили ее в творчество, то, наверное, непременно погибли бы еще раньше. Подобно тому, как есть люди-идеи, видимо, есть и люди-страсти. И они тоже представляют собой одно бесконечно сюжетируемое свое большое Я, они транслируют в окружающий мир бесконечное число клонов своей страсти к жизни. Такой монологический тип сознания не способен пойти на диалог с обстоятельствами и действительностью - потому что к этому монологу вынудила серьезная жизненная трагедия: автокастастрофа, потеря слуха, т.е. что-то такое, что затрудняет естественную коммуникацию с другими людьми. Эти творцы стали выдающими в своем деле именно из-за чрезмерно развитого инстинкта выживания. Они не идут на компромисс с действительностью, поскольку сама действительность однажды обязала их быть бескомпромиссными в выборе жизни и смерти, она поставила их в условия без выбора.
В случае Фриды Кало мы имеем дело со страстью, т.е. сильным чрезмерным чувством, которое возникло от одиночества и боли. Это была чрезмерная страсть человека, который все время мучился и не мог найти выход из этих мучений ни в чем: ни в любви, ни в живописи, ни в самосозерцании. Страсть человека, который несмотря ни на что выжил - чтобы потом быть тотально одиноким. И просто кричать об этом, вопить об этом – и от физической, и от эмоциональной боли.
Чтобы понимать таких людей и разговаривать с ними на равных, чтобы выдерживать чрезмерную эмоциональность их коммуникации, причем особенно в быту, надо самому пережить подобное в жизни и оставаться тотально одиноким и вынужденно герметичным.
В творчестве таких людей, как Фрида Кало, чрезмерность в чем-либо является нормой: в чувствах, страстях, в экспериментаторстве с формой, в кричащих цветах, в беспощадной приверженности какой-либо одной идее. Такое творчество не у всякого вызовет в ответ такой же сильный эмоциональный отклик. С таким творчеством трудно быть синхронным именно психологически, потому что большинство из нас чувствует жизнь иначе: мягче, нежнее, бережнее. В жизни многих из нас нет вынужденного тотального одиночества и есть любовь – не только к себе и своим страданиям.
Автопортрет как жанр становится для Фриды Кало единственной формой психологической самоидентификации: на всех полотнах она изображает именно любовь к СВОЕЙ боли! Наверное ,потому, что для нее эта боль является единственным чувством, связывающим ее с жизнью. Самоидентификация в действительности для нее происходит не за счет любви или материнства (что было бы естественно для женщины), а именно за счет боли и страдания. Поэтому сама художница становится неким гигантским ретранслятором единственного, по сути, в художественном мире Кало чувства – боли. Ведь можно сказать, что она больше всего любила свою боль и свою любовь к Ривере.
Но ни боль, ни Ривера взаимной любовью не отвечали, поэтому страсть находила выход только в полотнах. В конечном итоге, можно сказать, перед нами разыгрывается страшная трагедия бесконечно одинокого человеческого сознания, которое вынуждено было любить только себя - в тех проявлениях, которые были ограниченно доступны из-за физической увечности тела.
И в этом случае возникают закономерные вопросы: можно ли считать признаком гениальности чувство разъединенности с миром, основанное на постоянном переживании боли и одиночества? Или же гениальность – это выраженное в творчестве ощущение единства с миром и переживание его как бесконечного состояния гармонии и счастья? Однозначного ответа на эти вопросы, пожалуй, дать нельзя.
Гениальность Фриды Кало – это и генетическая предрасположенность, и невероятное стечение трагических обстоятельств, и титаническое трудолюбие, и страстный темперамент, помноженные – и это самое главное! – на невероятно сильную жажду жизни и стремление выразить ее в своих полотнах.
Очень похожие работы
Пожалуйста, внимательно изучайте содержание и фрагменты работы. Деньги за приобретённые готовые работы по причине несоответствия данной работы вашим требованиям или её уникальности не возвращаются.
* Категория работы носит оценочный характер в соответствии с качественными и количественными параметрами предоставляемого материала. Данный материал ни целиком, ни любая из его частей не является готовым научным трудом, выпускной квалификационной работой, научным докладом или иной работой, предусмотренной государственной системой научной аттестации или необходимой для прохождения промежуточной или итоговой аттестации. Данный материал представляет собой субъективный результат обработки, структурирования и форматирования собранной его автором информации и предназначен, прежде всего, для использования в качестве источника для самостоятельной подготовки работы указанной тематики.
bmt: 0.00475
© Рефератбанк, 2002 - 2024